По поводу сообщения Нью-Йорк таймс о том, что вдова Маккейна может занять место мужа в Сенате США от штата Аризона
Теоретически это вполне реально и чтоб было понятно поясню на примере другой известной американской семейки – Кеннеди.
Итак, Джон Кеннеди «ушёл с повышением» в президенты с поста сенатора штата Массачусетс в 1960 году.
Местечко вроде бы освободилось, да вот печаль к тому моменту самому младшенькому брату Эдварду оставалось ещё два года до тридцатилетия.
Иначе по закону баллотироваться в Верхнюю палату США нельзя. Но горе поправимо.
Братишка-президент просит губернатора Массачусетса Джона Фостера Фаркуло в «интересах сохранения единства» посодействовать в назначении на открывшуюся вакансию некоего Бена Смита – «друга семьи Кеннеди».
Тот, по американскому выражению - «греет кресло» ровно два года, пока малой Кеннеди «подрастает»; в 1962 году самостоятельно уходит в отставку и Эдвард превращается в сенатора.
В данном статусе он пребывает до самой смерти в 2009 году, то есть 47 – СОРОК СЕМЬ ЛЕТ…
Как такое возможно в стране демократии и свободных выборов? Да вот так! Держите в голове высказывание главы Фонда общественной политики Роджерса Уэйда: «Почему сын пекаря может стать пекарем, дочь актёра — актрисой, брат адвоката — адвокатом, а сын президента, брат президента или жена президента не может стать президентом?» В данном контексте – сенатором.
И всё-таки мне кажется, Синди Маккейн пост американского «старейшины» не грозит, хотя она имеет необходимое реноме - занимает пост председателя совета директоров в компании отца, помогала мужу в его избирательных кампаниях, активно занималась благотворительностью и т.д.
Дональд Трамп даже подумывал о её назначении в Госдеп по рекомендации Иванки Трамп в качестве «посла по особым поручениям» в вопросах гуманитарной помощи, но не срослось из-за болезни супруга.
Тем не менее, Джон Маккейн играл в Сенате США слишком заметную роль, и поставить вместо него человека без должного опыта, значило бы ослабить республиканцев в преддверии осенних выборов.
Вряд ли на такое пойдёт республиканец - губернатор Аризоны, которому и решать вопрос преемника.