Будут ли новые санкции? Вряд ли кто-то из россиян сомневается, что будут.
Дело в том, что любые меры, исходящие от США и Евросоюза, направленные против России, уже много лет обоснованы лишь одним стремлением – найти врага за пределами своих государств.
Европа не справляется с потоком проблем, накрывшим страны «шенгенской зоны» в связи с миграционной политикой, нарастает недовольство европейцев из одних стран необходимостью выполнять общие правила Евросоюза, покрывать дефицит бюджета, созданный другими участниками альянса. США, чья задолженность перед другими государствами и межгосударственными структурами самая крупная в мире, причем реальными ресурсами обеспечено лишь 20% этого долга, усердно маскирует свое потенциальное банкротство, угрожая новыми санкциями… против госдолга России!
«Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать», - основной лейтмотив антироссийских кампаний в Европе и за океаном.
Очередное побрякивание возможным введением санкций против ряда персон и предприятий из России,
озвученное госсекретарем США Рексом Тиллерсоном 19 февраля 2018 г. в интервью корреспонденту CBS News, вряд ли всерьез испугало хоть кого-нибудь.
Хотя госсекретарь и намекнул, что Штаты уже пресекли продажу оружия, благодаря принятым недавно санкционным законам.
И, тем не менее, в новый список попадают 21 россиянин поименно и порядка 20 предприятий российской юрисдикции со всем руководством.
Среди них такие гиганты, как завод «Силовые машины», производящий газовые турбины, 4 из которых в результате серии перепродаж оказались в Крыму, руководитель коего Алексей Мордашов неоднократно высказывался за поддержание и развитие инфраструктуры Крымского полуострова.
Американцам теперь запрещены любые финансовые сношения с представителями этой машиностроительной компании.
В список также попало дочернее предприятие запрещенного ранее «Ростеха» - ООО «Технопромэкспорт» (ТПЭ) вместе с генеральным директором Сергеем Топор-Гилкой и заместителем министра энергетики Андреем Черезовым. Компаниям «Сургутнефтегаза» из 8 единиц дочерних предприятий (от нефтеперерабатывающего завода до банка и мирного производства «Сургутмебель») также вменены санкции, которым подвергается материнская структура.
Особенно насмешили россиян санкции в отношении «Сургутмебель».
Основной деятельностью завода является выпуск мобильных вагон-домов для нефтяников и нового экологичного топлива в пеллетах из древесных отходов.
Учитывая, как «востребована» данная продукция в США, теперь мебельщикам точно кердык, - смеются сургутяне.
Сами по себе санкции – довольно неприятный инструмент влияния на политику государства. Но в данном случае налицо их гротескный характер – вычурный и комичный.