Представители американского бизнеса, связанного с нефтью и газом, призывают конгресс пересмотреть формулировки нового законопроекта об антироссийских санкциях, поскольку в нынешнем виде он может сильно навредить самим США, пишет Financial Times.
Так, пострадает конкурентоспособность американских компаний, могут сократиться рабочие места, а удар, вероятно, будет нанесён по проектам, которые, наоборот, пытаются составить конкуренцию российским нефти и газу.
Американский законопроект о новых санкциях, который сейчас ждёт одобрения в палате представителей, может привести к нежелательным последствиям и ударить по рабочим местам в США, а также по нефтегазовым проектам по всему миру, опасаются бизнесмены.
Как пишет Financial Times, если его примут, то этот закон запретит американским физическим лицам и компаниям предоставлять товары, услуги и технологии для проектов, в которые вовлечён российский бизнес. Однако представители индустрии предупреждают, что предложенная норма написана столь общим языком, что может подорвать конкурентоспособность американских компаний и навредить производству нефти и газа во многих странах за пределами России.
Среди тех, кто высказал свои опасения по поводу этого законопроекта, автор статьи называет главу американской ассоциации нефтяного оборудования и услуг, которая написала письмо лидеру республиканского большинства в нижней палате парламента. Другой представитель отрасли Джек Джерард из Американского института нефти отметил, что поддерживает саму идею санкций, но призывает парламент внести серьёзные изменения, чтобы избежать вреда для американских нефтяных компаний.
Хотя республиканцы и отмечали, что одобряют идею пересмотра формулировок санкций, демократы в палате представителей выступают за то, чтобы принять законопроект ровно в том виде, в котором его одобрил сенат.
Критиковали эти меры и европейские энергетические компании, отмечая, что они запрещают американцам инвестировать в трубопроводы, идущие из России, в том числе, например, и в «Северный поток — 2». Затронуты будут любые проекты с российским участием, сколь мала бы ни была в них роль России. Речь идёт даже об инфраструктуре, как, например, во Вьетнаме, где «Роснефть» имеет менее трети акций в трубопроводе Nam Con Son.
Среди тех, кто может от этого пострадать, называют также BP, которая разрабатывает газовый проект в Азербайджане, где у ЛУКОЙЛа 10%. Там, например, американские партнёры не участвуют, но всё производство сильно зависит от американского оборудования и услуг.
Этот проект должен был обеспечить поставки газа в Европу и составить конкуренцию российскому импорту энергоносителей. В законопроекте говорится, что речь идёт скорее о нефти, чем о газе, но в том же азербайджанском газовом проекте частично используется и нефть, а потому он тоже рискует попасть под санкции.
Ещё одна площадка, которая может попасть под новые санкции, — месторождение Тенгиз в Казахстане, куда Chevron вложил $37 млрд. Нефть оттуда идёт по трубопроводу через Россию в Чёрное море, так что запреты конгресса вполне могут на него распространяться, отмечает Financial Times.
ИноТВ: