Владимир Путин успешно реализует постулаты американской теории непрямого управления в отношении самих США
В отношениях России и США со вчерашнего дня наступил тот этап, когда политико-дипломатические возможности для преодоления разногласий на данном этапе практически исчерпаны. И стороны оказались перед необходимостью использовать более сильнодействующие средства для достижения своих целей. То бишь военную силу. Причем, реальная ситуация такова, что неиспользование силы в той или иной форме одной из сторон, будет равнозначно её поражению.
Конечно, речь не идет о полномасштабной войне между двумя ядерными сверхдержавами. Во-первых, это слишком опасно. А во- вторых неразрешимыми на данный момент являются, главным образом, региональные противоречия, предполагающие ограниченное определенной территорией применение силы. Это, разумеется, Сирия и Украина.
Ситуация в Сирии складывается не в пользу американцев и спонсируемых ими боевиков. При сохранении нынешнего тренда в развитии военных событий, сирийская армия, при поддержке России, может уже в недалеком будущем раздавить всех своих противников. Таким образом, перед США, для которых такое развитие событий категорически неприемлемо, маячит перспектива весьма существенного расширения своего собственного участия в событиях, вплоть до прямого участия в вооруженной борьбе.
Что тем более вероятно с учетом крайне низкой боеспособности их региональных союзников, двусмысленности их положения (Турция) и связанности на других фронтах (аравийские монархии).
Но для Вашингтона вариант прямого вовлечения в Сирии крайне нежелателен по внутриполитическим соображениям. Не говоря уже о полном отсутствии правовых оснований для подобных действий. И хотя Штаты с такими «мелочами», как международное право в прежние времена никогда не считались, сейчас времена далеко не прежние и откровенный международный разбой вряд ли усилит глобальные позиции США. От которых уже даже самые верные союзники, например Филиппины, начинают отгребать в сторону.
Таким образом, американское руководство оказывается в ситуации, когда прямой ответ России в Сирии для него нежелателен. И, соответственно – перед необходимостью поиска асимметричного варианта действий. Который собственно даже искать не надо. Очевидно, что это Украина. Активизация у антироссийского военного кулака на Украине для США куда более выгодна. Прежде всего потому, что подвластный им киевский режим не испытывает никакой нехватки пушечного мяса и, следовательно, Вашингтону и НАТО не придется своими руками таскать каштаны из огня. Не говоря уже о том, что любая заваруха на Украине чрезвычайно болезненна для России.
Таким образом, получается, что если США решатся на пробу сил в отношениях с Россией, то она может иметь место именно и только на Украине. С тем, чтобы вынудить Москву пойти на уступки в Сирии.
Однако и этот вариант далеко небезупречен. Потому что, ввиду очевидной трухлявости киевского режима и его «армии», США могут и здесь потерпеть, в случае такой попытки, сокрушительное поражение. Тем более вероятное, что Россия будет отстаивать здесь – на исконно русской земле свои интересы с еще большим ожесточением, нежели в Сирии. А заходить слишком далеко Вашингтон опять же не готов.
Между тем, на то она и проба сил, чтобы выяснить – кто сверху. И если, паче чаяния, сверху окажутся русские, то последствия для американской мировой гегемонии могут оказаться и вовсе плачевными. Тем более, далеко не факт, что у Путина в свою очередь не найдется «асимметричных» ответов для Америки. Вот, например, на днях, к России с прямой просьбой начать антитеррористическую операцию в Ливии против того же ИГИЛ обратилось правительство этой страны. Почему бы Москве не пойти навстречу? Тем более, что войну с ИГИЛ Россия и так ведет, да еще и авианосец «Адмирал Кузнецов» с полком боевых самолетов на борту как раз на подходе. Слабо Вашингтону получить еще одну Сирию? И опять же с легальным участием России и нелегальным самих США?
Но даже без такой экзотики, вполне очевидно, что американцам слишком опасно лезть в украинский капкан. Не говоря уже о сирийском. И похоже на то, что Владимир Путин, фактически предъявивший накануне форменный ультиматум США, все точно рассчитал и действует наверняка. Исходя, прежде всего, из того, что США, несмотря на свое сверхдержавное фанфаронство, еще не разучились логически мыслить и трезво оценивать шансы. А они таковы, что поймать на них можно, разве что, очень крупную неприятность.
Поэтому тупик и низшая точка, четко обозначенные Москвой в российско-американских отношениях, имеют своей перспективой не столько очередную безрассудную войну, сколько переговорный процесс, основанный на реальном учете интересов обеих сторон. А это именно то, к чему стремится Россия. И чему она будет способствовать всеми своими возможностями. Фактически, Путин подготавливает идеальную стартовую площадку для следующего американского президента, который, таким образом, получит оптимальные возможности для успешной реализации нового, прагматичного курса США в отношении России и всего мира.
Юрий Селиванов