Возможности для двустороннего ядерного разоружения в формате Россия-США исчерпаны, заявила во вторник официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
«Считаем, что с выполнением Договора о СНВ наши возможности по двусторонним сокращениям с США будут исчерпаны. Необходимо искать пути подключения к процессу ядерного разоружения всех остальных государств, обладающих военным ядерным потенциалом, прежде всего союзников Вашингтона по НАТО», - цитирует ТАСС заявление представителя МИДа.
По словам Захаровой, обсуждать дальнейшее сокращение ядерного оружия можно только с учетом всех факторов, оказывающих влияние на стратегическую стабильность.
В частности, нарастает «качественный и количественный дисбаланс в обычных вооружениях», существует угроза появления оружия в космосе, СЩА создают систему глобальной противоракетной обороны, а также разрабатывают концепцию «молниеносного глобального удара», перечислила Захарова.
Последняя система, как считается, сможет нанести неядерный удар гиперзвуковыми ракетами по ядерными объектам ядерной державы (например, РФ). В результате стратеги США надеются не только обезоружить стратегические ядерные силы противника, но и спровоцировать, в том числе, радиологическое заражение его территории. Удар может быть нанесен и по другим опасным объектам - складам ядовитых веществ, атомным станциям.
«У американских стратегов появляется иллюзорное, подчеркиваю, иллюзорное видение того, что они могут добиться победы над ядерной страной в неядерной войне», - объяснил ранее суть концепции вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин.
Последний договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений был подписан РФ и США в 2010 году. Он предусматривает сокращение ядерных арсеналов на 80% по сравнению с пиковыми уровнями холодной войны в течение 7 лет.
В соответствии с договором через семь лет после его вступления в силу ядерные арсеналы каждой из сторон не должны превышать: 700 единиц - для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), тяжелых бомбардировщиков (ТБ) и баллистических ракет на подводных лодках (БРПЛ); 1550 единиц - для боезарядов на них; 800 единиц - для развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ и ТБ.
Впрочем, помимо указанных комплексов, Россия и США располагают тактическим ядерным оружием, количество которого не раскрывается.