Проект строительства туннеля под Беринговым проливом, который свяжет Чукотку и Аляску, в конечном счете будет реализован, несмотря на существующие политические и финансовые трудности, и принесет значительные выгоды США и РФ.
Уверенность в этом выразила в беседе с ТАСС президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш, которая приняла участие в конференции по международному экономическому сотрудничеству, организованной этим научно-исследовательским учреждением в Нью-Йорке.
Цепп-Ларуш констатировала, что идея создания такого подземного сооружения пользуется поддержкой широкого круга международных специалистов. "Вполне возможно, что уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле, - отметила она. - Этот проект определенно будет реализован в будущем, и он будет способствовать укреплению мира между Россией и США".
Она указала, что наличие туннеля способствовало бы более активной разработке природных богатств как Дальнего Востока, так и Аляски. "Потенциал здесь просто огромен, - подчеркнула глава Шиллеровского института. - Если бы деловое сообщество было лучше осведомлено об имеющихся преимуществах, оно бы более активно подключилось к этому".
Цепп-Ларуш констатировала, что туннель под Беринговым проливом является лишь одним из элементов масштабной транспортной системы под названием "Новый шелковый путь", за строительство которой выступает Шиллеровский институт. Его специалисты предлагают соединить сетью железных дорог практически все континенты.