Вчера одновременно произошло несколько событий, которые доказывают, что старушка Лагард смогла продавить свою линию на повышение независимости МВФ и полностью провалить все американские попытки командовать в фонде.
Во-первых, вчера представители киевского режима были вынуждены признать, что до конца года они уже не получат никаких траншей кредитов от МВФ. Хотя определённые группы в США это достаточно настойчиво лоббировали. Киев, конечно, назвал это «техническими трудностями», но стратегия «не давать под любыми предлогами» была очевидна уже последние несколько месяцев.
Во-вторых, никаких изменений устава МВФ ради Украины не произошло и не предвидится. Что, собственно, также было очевидно для людей, хоть немного разбирающейся во всей этой финансовой архитектуре. Единственное изменение в устав МВФ, которое может произойти в ближайшее время — это пересмотр доли США в уставном капитале фонда в сторону уменьшения (а, соответственно, и уменьшения влияния этой страны на политику фонда).
Ну и, в-третьих, самое главное — МВФ, наплевав на все усилия США противостоять этому, включила китайский юань в список резервных валют (SDR).
Кристин Лагард, как опытный финансист и управленец, не могла не понимать, что «рекомендации» США, решающих за счёт МВФ свои тактические задачи, ведут фонд к банкротству.
К тому же появление прямого конкурента — Азиатского Банка Инфраструктурных Инвестиций (АБИИ) — прозрачно намекало, что если МВФ не изменит в срочном порядке свою политику по отношению к юаню, то в ближайшей перспективе существенно потеряет влияние в этом регионе.
Поэтому мадам Лагард приняла единственно правильное в сложившейся ситуации решение — спасать МВФ, подстраиваться под Китай и не выполнять убийственных требований США, даже если это означало прямой бунт.
Очевидно, что мадам Лагард основательно подготовилась к этому шагу, и подсунуть ей горничную, как это сделали с Домиником Стросс-Каном, который также ранее выступал за подобные изменения политики МВФ, уже не получится. Возможно, США всё равно попытаются надавить на мадам Лагард, но это уже свершилось — МВФ поднял флаг восстания.
Александр Роджерс