В 141 округе США в списках зарегистрированных избирателей обнаружились мертвые души. Самые грубые нарушения выявлены на родине действующего президента США Барака Обамы — в штате Иллинойс.
Председатель Федеральной избирательной комиссии США (Federal Election Commission — FEC) Энн Равель не чета Владимиру Чурову. В настоящей демократической стране нарушения во время предвыборной кампании и на самих выборах выглядят мило и естественно. Фото Rich Pedroncelli (Associated Press).
Федеральная избирательная комиссия США состоит из шести членов, не более трех из которых могут представлять одну и ту же политическую партию. Комиссары назначаются президентом и утверждаются сенатом. Все строго и солидно.
Кроме Федерального избиркома действует еще Комиссия по содействию в проведении выборов (Election Assistance Commission — EAC). Здесь все еще строже: четыре комиссара назначаются президентом по рекомендации от большинства и меньшинства палаты представителей и сената. Только два комиссара могут принадлежать к одной и той же политической партии, а работать в организации они имеют право лишь два срока подряд.
Тем не менее американская избирательная система то и дело дает сбои — нарушений на любых выборах фиксируется довольно много. Как, впрочем, и в любой стране. Такие массовые мероприятия не обходятся без шероховатостей.
Фонд юридической защиты общественных интересов сравнил общедоступную информацию Бюро переписи США и EAC. Тут-то и выяснилось, что в 141 избирательном округе зарегистрированных избирателей больше, чем живых людей. Самая неоднозначная ситуация наблюдается на родине действующего президента США Барака Обамы — в штате Иллинойс. В округе Франклин регистрация избирателей составляет 190 процентов от действительного числа, а в округе Пуласки — 176.
Разумеется, ребята не читали «Мертвые души» и наверняка считают себя очень изобретательными.
Правозащитники направили нарушителям такие обращения: «Федеральный закон требует от избиркомов прилагать необходимые усилия к тому, чтобы регистрационные списки были свободны от умерших избирателей, лиц, не имеющих права голоса, и людей, переехавших на новое место жительства. В вашем округе в регистрационных списках значится гораздо больше избирателей, чем имеется в наличии живых людей с правом голоса. Это означает, что списки ведутся неправильно».
Фонд предупредил, что подаст в суд против всех этих округов, если нарушения не будут исправлены.
Теряюсь в догадках: если бы мертвые души, да еще в таком количестве, были бы обнаружены в российских списках избирателей, какой была бы реакция наших либеральных собратьев и мировой общественности?
Павел Шипилин