Тут многие задаются вопросом: какая это муха укусила «золотого мальчика» российского либерализма, вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, что он на Всемирном экономическом форуме по Восточной Азии, который проходил в Джакарте (Индонезия), выступил против глобальной «империи доллара», заявив, что в нынешних условиях полный контроль США над МВФ неправомерен, потребовал мультивалютности мировых финансов и обвинил Вашингтон в нанесении умышленного ущерба европейским и азиатским банкам.
Публичный демарш правовернейшего до сей поры либерал-монетариста, да еще со столь заметной трибуны (нынешний «Азиатский Давос» собрал свыше 700 участников из 40 стран мира, и это — не абы кто, а люди, обладающие немалым политическим, экономическим и информационным влиянием), можно сказать, произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Да, судя по всему, и был рассчитан именно на такой эффект.
Преобладающие в данной связи комментарии, как правило, касаются самой фигуры Дворковича («держит нос по ветру», «крысы побежали с тонущего корабля», «ему надо снять чёрную метку от президента» — и так далее). Но при этом абсолютно не учитываются системные аспекты проблемы. А они достаточно интересны.
Дворкович, как известно, не только сын известного шахматного арбитра, но и выпускник (1997) Университета Дьюка, одной из ведущих «кузниц кадров» республиканской партии США. Само его пребывание на верхах российской «властной вертикали» тесным образом было связано с тем, что Дворкович выступал в роли своего рода «поплавка» для той части американского истеблишмента, интересы которой представляет «партия слона», сигнализируя ей, что «всё в порядке». Кстати, именно республиканцы не просто являются сторонниками «сильного доллара», но ревностно охраняют его глобальную гегемонию от любых посягательств извне. И именно республиканцы должны прийти к власти в США по итогам президентских выборов 2016 года.
То есть выступление Дворковича «ломает» весь его не только личный, но и системный статус. И внутри России, и — особенно — на Западе.
Почему? Зачем? Ведь если исходить из личных интересов вице-премьера, то что мешало Аркадию Владимировичу, следом за тем же Кудриным, отправиться в отставку и заодно — в антипутинскую оппозицию, где его (в этом нет сомнений) приняли бы с распростертыми объятиями. Но всё почему-то случилось с точностью до наоборот.
Практически одновременно с индонезийской эскападой Дворковича прошло малозаметное сообщение о том, что Центробанк России за март 2015 года увеличил свои запасы золота на миллион тройских унций (31,1 тонны). Стоит напомнить, что в 2014 году «ведомство Набиуллиной» скупило на внешних рынках 171 тонну физического золота, став безусловным мировым лидером по данному показателю. Причем в эту цифру не входит собственная золотодобыча России. Одновременно США, Канада и Австралия в 2014 году продали на 415 тонн золота больше, чем добыли. Опять же, в эту цифру не входит возврат Федрезервом части золотого запаса ряда европейских стран, в том числе Германии и Голландии. Хорошо известно, что активно наращивают свой золотой запас азиатские страны, особенно Индия и Китай. «Красный дракон» официально имеет в своем распоряжении около 1100 т благородного желтого металла, но, по мнению экспертов Bloomberg Intelligence от 21 апреля 2015 года, реальный золотой запас Китая может достигать около 3510 тонн, и «вскоре об этом может быть заявлено открыто».
Для тех, кто не в теме: подобное заявление будет означать, что золотое обеспечение юаня превышает аналогичный показатель для доллара. Официальная цифра золотого запаса Соединенных Штатов с 2007 года составляет неизменные 8133,46 тонн, но в истинности этой цифры также высказываются всё большие сомнения. Поскольку накопленная КНР сумма американских долгов, превышающая $1,3 трлн, активно используется «пекинскими товарищами» как инструмент для выкачивания физического золота из США. Вроде бы понемногу, по несколько сотен тонн, но каждый год — как плату за поддержание стабильности мирового финансового рынка в целом и рынка американских «трэжерис», то есть долговых расписок Федерального казначейства США, в частности.
Согласно превалирующим экспертным оценкам, для гарантированного успеха атаки на доллар необходимо, чтобы в распоряжении Федрезерва и американского правительства (включая их политических сателлитов) оставалось менее 25% мировых запасов золота. И это в любом случае не будет атака со стороны только Китая — скорее всего, речь будет идти о «сетевой атаке» с участием и КНР, и РФ, и ряда других государств мира. В качестве вероятного «координирующего центра» чаще всего называется недавно созданный Китаем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB), за фасадом которого весомый «пакет акций» имеет и ключевые позиции управления занимает пресловутая «группа Ротшильдов», которая недавно перенесла свою «штаб-квартиру» из Лондона в Гонконг.
Поэтому заявление Дворковича, по сути, является сигналом о том, что у финансовых «медведей», стремящихся повалить доллар, для этого всё готово. То есть все пушки, включая «золотые», заряжены, все силы, включая Россию, готовы вступить в бой. И «быкам», которые хотят глобальную доминацию доллара сохранить, даётся небольшое временное «окно» для условной «сдачи в плен». После закрытия которого пленных брать уже не будут.
Так что выступление «золотого мальчика» Дворковича в Джакарте может быть практически полностью описано следующей цитатой из романа Валентина Пикуля «Пером и шпагой».
«— Братцы! Гляди-кась… Кудыть его занесло?
Армия приумолкла. На опушку Норкиттенского леса, пронизанную легким туманцем, выехал молоденький прусский трубач. Да столь смело выехал, будто русские ему нипочем!.. Вот он приосанился в седле. Неторопливо продул мундштук. И приставил горн к губам…
До русского лагеря донесся боевой призыв меди:
— Тра-та-рра-рррра-а!
И сразу — без вскрика! — рванулись пруссаки из леса. Бегом. Со штыками наперевес».
Если заменить «боевой призыв меди» на «боевой призыв золота», будет самое оно. Тем более, что исход предстоящей битвы далеко еще не предрешен. Но она уже неизбежна.
Владимир Винников