Кратко о вчерашней новой национальной идее бывшей Украины, выразившейся в лозунге «Дайте нам 1000 Абрамсов, и к лету мы будем в Москве».
Для начала — общее количество Абрамсов всех модификаций, стоящих на вооружении США, на состоянию на сейчас чуть-чуть не дотягивает до 6.900 штук. А больше нет, и не будет, ибо единственный танковый завод «Детройтский арсенал» закрыт и, более того, снесен до фундамента.
Более ранние модификации еще как-то доводятся до ума, на это ремонтные мощности есть, но производства нет. И не намечается. Так что отдавать известно кому более чем седьмую часть наличной техники даже самая добрая жаба не подпишет.
Еще раз, крупно — танкового производства сейчас в Штатах нет, от слова вообще. Новых не будет.
Значительную часть из этих 6.900, около половины, составляют Абрамсы первой модели, М1. Для понимания — во время вторжения в Ирак экипажам М1 было категорически запрещено вступать в бой с иракскими танками Т-72 во избежание неминуемого фейла.
Их потолок, опять же по американским документам иракского периода, противостояние танкам Т-55 (советская разработка середины пятидесятых годов прошлого века).
Про более-менее современные средства ПТО я уже не говорю, даже РПГ-7 с тандемной гранатой для борта или кормы хватает за глаза.
Да что там РПГ, один из Абрамсов М1 в 2006 году был уничтожен (полностью сгорел) после однократного попадания из пулемета ДШК (12,7 мм), и это они еще с нашим КПВ, изначально спроектированным под патрон для противотанкового ружья (14,5 мм) не сталкивались.
И маленький штришок для оконцовки — по состоянию на «перед Тахриром» в Египте было как раз около тысячи Абрамсов. Давайте, расскажите мне о том, как это Египту помогло.
Третья Мировая