Наращивание мускул у границ с нашей страной происходит. При этом «горячие головы», в случае чего, благополучно спустятся в бункеры, а судьбы людей «наверху» их могут мало волновать.
Не хочу никого пугать перспективами начала глобального вооруженного противостояния (читать: Третьей мировой) в обозримом будущем (хотя и считаю, что рано или поздно она все же случится, слишком уж много накоплено противоречий), но в том, что нынешняя ситуация накалена до предела и явно располагает к такому развитию событий, сомневаться не приходится.
Судя по всему, все достаточно серьезно, а отдельные «горячие головы» на Западе рассматривают подобный сценарий как вполне вероятный. Вот лишь несколько фактов из общего массива того, что публично:
НАТО, не скрывая, усиливает военную группировку в Польше и Прибалтике. Часть техники (танки, бронетранспортеры, самолеты,) переброшена, остальное ожидается в 2015 году. Официальная причина – якобы защита своих союзников от возможной российской угрозы. При этом очевидно, что среди тех, кто на Западе принимает подобные решения, глупцов уж точно нет.
Глубоко сомнительно, что кто-то на полном серьезе верит в рассчитанный исключительно для внешнего употребления и не имеющий ничего общего с реальностью тезис о том, что Россия – агрессор. Однако наращивание мускул у границ с нашей страной происходит. Вопрос – для чего?
Власти Литвы готовят бомбоубежища на случай войны «с учетом геополитических угроз». Под последними, как мы понимаем, публично подразумевается опять же российская агрессия. Если исходить из той логики, что мы не собираемся ни на кого нападать первыми, к чему готовится Литва и иже с ней?
На слушаниях в комитете палаты представителей американского Конгресса по делам вооруженных сил США заместитель госсекретаря Роуз Геттемюллер сообщила о том, что Белый дом не исключает военных вариантов ответа на политику РФ. Тут, как говорится, без комментариев – все понятно и без них.
Сначала пресс-секретарь Пентагона, контр-адмирал Джон Кирби заявил о том, что полеты ВВС России в европейском пространстве угрожают гражданской авиации, а следом за ним ровно то же самое повторил и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. В целом эти высказывания можно расценивать и как информационную подготовку общественного мнения перед какими-либо радикальными действиями.
Ибо они прекрасно вписываются в концепцию «Россия представляет опасность». В этом плане, кстати, даже признание президента России самым влиятельным в мире человеком может быть использовано пропагандистами как доказательство того, что зло нужно срочно остановить любыми способами, поскольку оно уже достигло опасного могущества.
На днях в аэропорту Запорожья приземлились четыре самолета Североатлантического альянса. Очевидно, что идет санкционированное США довооружение украинской армии. Вопрос – почему, не дожидаясь официального решения Сената, и зачем, если официально все за мир?
Выступая с речью в Государственной думе в рамках «правительственного часа», вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил буквально следующее:
«Можно сколько угодно экспериментировать, размещая неядерное оружие на стратегических носителях, но надо иметь в виду, что если на нас будет совершено нападение, то в соответствии с доктриной, которая у нас принята, мы, безусловно, в определенных ситуациях будем прибегать к защите наших территорий и высших государственных интересов с помощью ядерного оружия».
Учитывая тот факт, что депутаты и так прекрасно осведомлены о возможностях вооруженных сил РФ, не было ли данное послание адресовано нашим «западным партнерам» – дескать, не думайте, что в случае нападения мы не решимся ответить всем имеющимся арсеналом вооружений, включая и ядерное?
Приведенные факты – лишь малая часть того, что можно найти в СМИ, не говоря уже и о том, что многое скрыто от «посторонних глаз» за семью печатями. Но даже их достаточно для того, чтобы фиксировать эскалацию ситуации, попахивающую жареным.
#{author}Вполне возможно, кто-то решит мне возразить, напомнив о том, что ядерное оружие является сдерживающим фактором. Да, безусловно, это так, и большинство людей в мире прекрасно понимают катастрофические последствия его использования.
Однако, во-первых, совсем не удивлюсь тому, если кто-то вообразил, что в случае неядерного нападения Россия не рискнет ответить непропорционально. Напомню, что даже в годы Второй мировой войны и гитлеровская Германия, и Советский Союз, и Англия обладали серьезными запасами химического оружия, которое в итоге так и не было использовано.
Во-вторых, не нужно забывать о том, что «горячие головы», в случае чего, благополучно спустятся в бункеры, как и о том, что судьбы людей «наверху» их могут мало волновать.
Поэтому я бы не стал исключать риски возможного вооруженного конфликта, основываясь исключительно на тезисе о сдерживающей силе ядерного вооружения.
Антон Хащенко, политический аналитик
Деловая газета "Взгляд"