Роскомнадзор требует от Google регистрации.
Зачем Google, Facebook и Twitter регистрироваться в России?
В июле 2014 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий почтовые сервисы и соцсети размещать персональные данные о российских пользователях исключительно на серверах на территории РФ.
Зарегестрировавшись в реестре Роскомнадзора, в качестве организатора распространения информации, сайт должен в течение шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет». Проще говоря, от американских интернет-гигантов требуют хранения информации о российских пользователях и обязуют их предоставлять эту информацию при первом же запросе.
Так как закон распространяется только на территорию РФ, вышеперечисленные компании также обязаны будут разместить свои дата-центры в России.
«Мы всем направили уведомления и так или иначе заставим исполнить закон, – подчеркнул замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов, – Они консультируются между собой, общаются с калифорнийскими юридическими службами. Мы с ними тоже ведем консультации и пока специально не торопим».
Если сайты не зарегистрируются, Роскомнадзор имеет право направить второе требование об устранении нарушения, которое должно быть выполнено в течение 15 дней. В противном случае ведомство имеет право включить площадку в чёрный список, то есть заблокировать её для российских пользователей Сети.