Под колпаком: «Google» о покупке персональных данных у «MasterCard»

Под колпаком: «Google» о покупке персональных данных у «MasterCard»
Американская корпорация «Google», начавшая своё становление с рядового поисковика и развившаяся до крупного конгломерата, занимающегося проектами по развитию рекламных технологий, облачных сервисов и ряда инструментов, имеет непосредственную взаимосвязь с американскими спецслужбами и уже неоднократно уличалась в слежке за пользователями по всему миру.

Совсем недавно разразился новый крупномасштабный скандал: выяснилось, что «Google получал данные от компании «MasterCard» относительно покупок владельцев пластиковых карт, за что платил солидные деньги – порядка нескольких миллионов долларов. Всплывшая на поверхность тайная сделка повергла в шок специалистов в области защиты персональных данных. Сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан отметила следующее: «Люди не ожидали, что их покупки в обычных магазинах будут как-то связаны с тем, что они приобретают в интернете».

Необходимо напомнить, что корпорация «Google» выросла из проекта американского разведывательного сообщества. Она никогда не скрывала, что плотно сотрудничает со спецслужбами США: её поисковые технологии помогают ЦРУ обрабатывать массивы данных и получать оперативную информацию о подозреваемых. Это в 2006 году подтвердил и бывший сотрудник ведомства Роберт Стил: по заявлениям мужчины, компания получала прямое финансирование и заказы от правительственных организаций, занимающихся электронной слежкой.

Инструментов получения оперативных данных у «Google» предостаточно. Установлено, что браузер корпорации способен тайно анализировать файлы на компьютере пользователя с частотой примерно один раз в неделю. При использовании мобильных телефонов со средствами позиционирования и встроенными инструментами от «Google», человек неосознанно отсылает своё местоположение на сервера компании, причём данную «функцию» невозможно отключить даже при системном обрыве функции геолокации. Более того, корпорация обладает всем пулом историй просмотров и сёрфинга в интернете, знает события, которые посещал пользователей, сохраняет удалённую информацию и электронные письма, способен получить доступ к микрофону или камере.

Вполне резонно предположить, что «Google» сотрудничает не только со спецслужбами и крупными компаниями наподобие «MasterCard», но и с другими платёжными системами, рекламными сервисами и фирмами, заинтересованными в комплексной выборке персональных данных миллионов людей. При этом «Google» считает ненужным информировать пользователя о запросах их личных данных со стороны правоохранительных органов или в соответствии с «теневыми» договорами.

Занимательная статистика: в период с июля по декабрь количество запросов властей США о раскрытии персональных сведений о пользователях составляло порядка 4 000. За этот же период 2017 года число таких запросов возросло до 23 000. Фактически, «Google» никоим образом не поддерживает пропагандируемые в США законы о правах и свободах человека: грубые нарушения и череда скандалов говорят о том, что доверять корпорации не стоит от слова совсем. Ведь «Google» – классический пример инструмента влияния американской разведки, готовой попирать любой закон ради обладания данными о конкретном человеке.
Вернуться назад