Старшее поколение всё чаще пользуется электронными кошельками

Старшее поколение всё чаще пользуется электронными кошельками

За период с 2014 года по 2015 год доля пользователей Интернета увеличилась на 5%, достигнув отметки в 78%, в то же время количество пользователей различных электронных систем платежей выросло с 14% до 15%. Таковы результаты исследования "РосИндекс", который на регулярной основе проводит компания Ipsos Comcon.

Самый большой рост пользования онлайн-сервисами (на 2%) зафиксирован в средних городах (с населением от 500 тыс. человек), а также в городах-миллионниках. Кроме того, отмечен рост данного показателя в возрастной категории "45+". Эксперты объясняют это тем, что старшее поколение начинает пользоваться Интернетом, включая различные сервисы для совершения покупок в режиме онлайн.

Лидерами по использованию электронных систем платежей стали Москва и Санкт-Петербург. Также рост данного показателя зафиксирован в Приволжском и Северо-Кавказском федеральных округах. В то же время в Центральном регионе спрос на онлайн-кошельки падает: доля пользователей уменьшилась с 13% в 2014 году до 12% в 2015 году.

Наибольшей популярностью у россиян пользуется Visa QIWI Wallet, доля которого уверенно растет: с 39% в 2014 году до 41% в 2015 году. Втором по популярности среди россиян является "Яндекс.Деньги". Количество граждан, предпочитающих данный электронный кошелек, вдвое меньше, хотя их число за анализируемый период времени тоже возросло: показатель увеличился с 20% до 21%.

На третьем месте находятся онлайн-сервисы Webmoney и Paypal, у каждого из которых доля пользователей составила 9%. При этом популярность данных электронных кошельков за анализируемый период существенно снизилась: у Webmoney падение составило 3%, а у Paypal - 2%. Данное изменение исследователи объясняют активной деятельностью конкурентов, среди которых "Элекснет" и "Тинькофф Мобильный кошелек". Доля пользователей этих онлайн-кошельков за анализируемый период времени выросла на 2% у каждого.

Источник
Вернуться назад