В 2021 году Christie's, Sotheby's и Phillips продали NFT на сумму $185 млн.
Согласно новому отчету исследовательской фирмы ArtTactic, около 82% опрошенных покупателей NFT при покупке преследовали инвестиционные цели. Из тех, кто за последние 12 месяцев приобрел NFT на сумму не менее $25 тыс., 95% назвали в качестве основной причины возврат инвестиций. Опрос 595 человек выявил и значительный гендерный разрыв в мотивации покупателей NFT: 96% мужчин совершали покупки по инвестиционным причинам, однако только 67% женщин были мотивированы потенциальной прибылью.
Рынок NFT по-прежнему остается спекулятивным, тем не менее традиционный арт-рынок продолжает интегрировать цифровое искусство, а крупные аукционные дома, ярмарки и галереи предлагают NFT, чтобы расширить свою клиентскую базу. В 2021 году Christie's, Sotheby's и Phillips продали NFT на сумму $185 млн (а в 2020 году не продали ни одного).
Также отчет выявил, что за последние 12 месяцев почти две трети респондентов покупали произведения искусства или предметы коллекционирования в интернете. В этот период изобразительное искусство оставалось главной категорией онлайн-продаж, но наибольший рост наблюдался в сегменте декоративно-прикладного искусства и ювелирных изделий: в 2021 году 56% покупателей приобретали предметы декоративно-прикладного искусства и дизайна в интернете по сравнению с 48% в предыдущем году. Все чаще искусство покупается в интернете: 47% новых покупателей, начавших приобретать искусство в течение последних трех лет, совершили свою первую покупку именно в интернете. «Онлайн-рынок стал входом в мир искусства для новых покупателей, многие из которых никогда не решались зайти в галерею или аукционный дом», — говорится в отчете.