Каждая вторая компания регламентирует поведение сотрудников в соцсетях
У 39 процентов российских компаний нет правил, регламентирующих поведение сотрудников в социальных сетях. Исследование о том, какие требования российские работодатели предъявляют к аккаунтам своих сотрудников в соцсетях, провел и опубликовал портал Superjob.
Популярной мерой контроля, среди тех, кто его практикует, является блокирование доступа к социальным сетям с рабочих компьютеров: в среднем, так поступает 29 процентов опрошенных работодателей. При этом чаще других доступ к социальным сетям блокируют компании, в штате которых более 5 тысяч человек, для них этот показатель 49 процентов.
Важным для крупных компаний оказалось неразглашение коммерческой и государственной тайны: 32 процента респондентов отметили необходимость такого запрета. В среднем, у других компаний данный показатель составил 25 процентов. При этом представители компаний, напротив, приветствуют публикацию фотографий производственного процесса, «внутренней кухни». Тотальный запрет на размещение в личных профилях любой информации о компании практикует сравнительно небольшой процент работодателей — в среднем 5 процентов.
«Соблюдение этики поведения» более важно для самых маленьких компаний на рынке, в которых работают не более 50 человек: 22 процента респондентов сказали, что запрещают своим сотрудникам публиковать слишком откровенные фотографии и нецензурные высказывания. Малый бизнес чаще запрещает сотрудникам критиковать работодателя: 19 процентов случаев по сравнению со средним показателем, который составил 16 процентов. Наименее чувствительным к критике подчиненных оказался крупный бизнес, всего 7 процентов респондентов отметили, что это имеет значение.
В исследовании приняли участие представители кадровых служб в 150 населенных пунктах по всей России. Выборка составила 1000 респондентов.
Источник