Провайдеры перетягивают абонентов
В I квартале 2015 г. в Москве насчитывалось чуть меньше 4,16 млн абонентов широкополосного доступа (ШПД), следует из отчета аналитической компании Telecom Daily. По ее же данным, столичная абонентская база в этом сегменте за год выросла на 4%, по России за год количество абонентов той же услуги выросло на 7%. А по отношению к предыдущему кварталу рост в Москве еще более скромный – 0,6%. В абсолютных цифрах это 25 000 человек. При том что у пяти крупнейших московских провайдеров (МГТС, «Ростелеком»,
«Вымпелком», «Акадо» и «Мегафон») за последний квартал стало на 42 000 абонентов больше. Больше всего за квартал увеличилась абонентская база «Ростелекома» (она выросла на 30 000 подписчиков), на втором месте – МГТС (плюс 15 000 абонентов). Жильцы в старых московских домах уже практически поголовно подключены к интернету, не охваченные услугой квартиры есть только в новостройках, поэтому увеличение абонентских баз отдельных операторов связано с тем, что абоненты переходят от одних провайдеров к другим, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В первую очередь это подписчики небольших операторов, которых в Москве чуть менее 130, утверждает он.
В Москве и Подмосковье новые абоненты подключаются в основном в новостройках, соглашается гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В старом жилом фонде проникновение ШПД превышает 90% и изменение абонентских баз там происходит либо из-за перехода подписчиков от оператора к оператору, либо из-за переезда жильцов, говорит он. С этим связано до 80% подключений в старых домах, отмечает Мирзабеков. Ощутимо расширить абонентские базы в крупных городах сейчас можно, только покупая других провайдеров, считает он. По словам Мирзабекова, в 2014 г. количество абонентов «Искрателекома» в старой Москве год к году выросло на 2%.
Данные о количестве московских абонентов «Ростелеком» не раскрывает. Его представитель отмечает, что количество его абонентов в Москве росло «быстрее рынка» и сейчас по абонентской базе оператор занимает второе место в Москве. Под брендом Onlime «Ростелеком» сейчас представлен во всех административных округах Москвы: он активно подключает новостройки и привлекает абонентов других операторов, говорит он. Президент «Ростелекома» Сергей Калугин еще два года назад рассказывал «Ведомостям», что компания улучшает call-центры, чтобы, используя схему телемаркетинга, привлекать новых абонентов.
По итогам I квартала 2015 г. абонентская база МГТС выросла год к году на 20%, это выше среднерыночного показателя, передал «Ведомостям» директор по маркетингу и развитию продуктов оператора Дмитрий Кулаковский. Он объясняет это высоким проникновением услуг оптико-волоконной сети GPON (к ней подключено более 50% частных абонентов компании), широким спектром пакетных предложений и сервисов. Каждое второе подключение МГТС – клиенты других операторов, добавляет источник, близкий к одному из операторов.
Рынок Москвы – один из самых высококонкурентных и перенасыщенных в России и естественно, что рост абонентской базы идет в первую очередь за счет переподключений от одного оператора к другому, отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Подключение новостроек также вносит вклад в рост абонентской базы ШПД, добавляет она.
Источник