Вклад социальной сети Facebook в мировую экономику составил $227 млрд в 2014 году, показывают результаты исследования Deloitte по заказу компании.
Эта цифра примерно соответствует ВВП Португалии за прошлый год, согласно прогнозу Международного валютного фонда.
Сервис, который насчитывает 1,35 млрд пользователей, также помог создать 4,5 млн рабочих мест, говорится в тексте. Из подсчетов были исключены операционные показатели самой Facebook, при оценке учитывались только влияние на третьи стороны.
Большая часть положительного эффекта ($148 млрд) приходится на рост продаж и рабочих мест компаний, которые используют соцсеть в качестве канала для продвижения своих товаров и услуг. Также ее существование позволяет заработать сторонним разработчикам приложений и мотивирует людей покупать больше мобильных устройств. Основной вклад, который оценивается в $100 млрд, Facebook внесла в экономику США.
«Результаты [исследования] бессмысленны. Facebook — это следствие, а не причина роста проникновения и пользования интернетом», — прокомментировал новость Wall Street Journal экономист из Стэнфордского университета Роджер Нолл.
Оценки влияния Facebook на экономику являются завышенными, отметил Тайлер Коуэн, профессор американского Университета Джорджа Мейсона.
В частности, ученые посчитали спорной методику исследования, в котором оценивалась экономическая стоимость каждого «лайка» пользователей (конкретные цифры авторами не раскрываются). Кроме того, наличием Facebook Deloitte объяснила 16% продаж смартфонов. Вычисление было сделано на основе европейского опроса, в котором аналогичная доля респондентов призналась в зависимости от социальных сетей.
Капитализация Facebook на бирже NASDAQ составляет $210 млрд. Социальная сеть заняла 8% мирового мирового рекламного рынка в прошлом году, общий объем которого оценивался в $141 млрд, сообщала ранее компания eMarketer.
Источник