Без внешнего финансирования компания не сможет сохранить темпы производства и запустить новые проекты. Рынок, по его словам, не приносит достаточно выручки, чтобы покрыть инвестиции. При этом "тормозить нельзя" — иначе есть риск сорвать набранный темп.
Соколов признал, что автомобильный рынок России остаётся тяжёлым, но живым, и отметил, что продукция компании по-прежнему конкурентоспособна.
По его словам, бренд "Lada" удерживает 20–25% российского рынка, что "доказывает устойчивый спрос на отечественные автомобили и необходимость продолжать его поддерживать".
Влияние нового утильсбора на продажи "Lada" будет нейтральным, добавил управленец.
В октябре в "АвтоВАЗе" посетовали на невозможность развиваться из-за слишком крепкого рубля.
Соколов рассказывал, что сильный рубль мешает "АвтоВАЗу" запустить сборочные площадки за рубежом. Резкое укрепление национальной валюты сорвало планы автопроизводителя.
"В большей степени мешает макроэкономический фактор — стабильный, но при этом сильный курс рубля. В прошлом году курс в этот период времени был ближе к отметке 100 рублей. Откат на 20% он, конечно, сильным образом скорректировал наши планы."