
Почта России: коммерческие направления выросли на 24% и заместили снижение доходов от традиционных услуг
Выручка коммерческих направлений увеличились на 2,9 млрд руб.
Почта продолжает удерживать социальные тарифы и поддерживать несжимаемую региональную сеть, что пока не позволяет компании продемонстрировать прибыль.
При этом компания эффективно управляла расходами - рост операционных затрат на 6 пп ниже инфляции, а цифровизация процессов обслуживания клиентов в отделениях позволила повысить производительность почтовой сети на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
В целом производительность труда в компании выросла на 10% (всего по сравнению с 2022 годом рост производительности составил 35%).
Внедрение цифровых технологий и развитие диджитал-услуг для частных клиентов и бизнеса обеспечило положительные изменения в качестве обслуживания:
• на 65% увеличилось количество посылок, отправляемых и получаемых с помощью QR-кодов – технология сократила время обслуживания клиентов в 3 раза;
• ежемесячно к сервисам компании с помощью цифровой оферты подключается более 5 000 клиентов – юридических лиц. Также в этом году Почта первой среди логистических компаний реализовала прием платежей юридических лиц по СБП через личный кабинет: более 140 тыс. корпоративных клиентов из всех регионов страны уже подключились к сервису;
• опережающими темпами растет спрос на электронные почтовые отправления, выручка от услуг выросла на 46%;
• объём складских услуг для селлеров по схемам FBS и FBO вырос почти в 8 раз. Практически удвоилась за отчетный период выручка от перевозки крупногабаритных грузов.