Госдума приняла закон о требованиях к уровню локализации такси

Госдума приняла закон о требованиях к уровню локализации такси

Согласно нему с 1 марта 2026 года автомобили для легковых перевозок разрешается приобретать только отечественные.

Их должны производить только российские концерны.

Бизнес заявлял, что это приведёт к кратному удорожанию перевозок

Жесткие требования по локализации автомобилей для такси могут обернуться для отрасли потерей до 290 млрд рублей, предупреждает Аналитический центр при правительстве.

Сегодня 85% новых машин, используемых в такси, не соответствуют установленным критериям. Водителей ждет дорогостоящая замена автопарка, а рынок — риск массового ухода до 500 тысяч человек.

Благое намерение поддержать отечественный автопром может вылиться в транспортный коллапс, особенно в регионах.

Если не появятся компенсирующие меры — льготный лизинг, субсидии или послабления для некоторых категорий авто — рынок может сократиться и по числу водителей, и по доступности услуги для пассажиров.

Вопрос в том, кто в итоге повезет — отечественные машины или те, кто не доживет до новых требований.
Вернуться назад