Авиационный рывок России. В небо поднялся новый Ил-96-400М

Авиационный рывок России. В небо поднялся новый Ил-96-400М

Сегодняшняя новость о том, что в свой первый полет поднялся полностью российский широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М, в котором абсолютно все комплектующие российского производства, навела меня на мысль, а ведь подавляющее большинство граждан России даже не поняли смысла произошедшего.

Для начала пару слов о широкофюзеляжных авиалайнерах (ширина салона более 5 метров). Сегодня их строят только три кампании в мире - Boeing, Airbus и ОАК России. Больше никто.

Лет через 5-10 (если повезет) к этой элитной тройке может добавиться еще Китай, но и у него к этому времени точно не будет своего современного авиадвигателя, способного поднять в воздух такого гиганта...

Двигатель - сердце самолета. А еще это самый высоко-технологический его узел, создание которого сегодня могут потянуть буквально считанные страны. Например, реактивные двигатели для гражданской авиации могут независимо от других делать только США, Великобритания … и Россия.

Даже Франция, имеющая компанию SNECMА, все свои разработки для гражданских лайнеров делала только в кооперации с США или … опять таки с Россией.

И даже, набравший в последние десятилетия индустриальных мускулов Китай, полностью здесь зависим от иностранных поставок (и будет зависеть в этом отношении еще довольно долго). А потому, если вдруг Запад когда-то обложит Поднебесную санкциями, аналогичными нынешним российским, то Китай не сможет выпустить НИ ОДНОГО авиалайнера.

По сути, сегодня, как и 40 лет назад, только Россия не позволяет странам Запада быть полным монополистом в этом вопросе, и именно поэтому те с таким остервенением пытались задушить как наше авиа-, так и двигателестроение. Отсюда в т.ч. все многолетние попытки разорвать все связи России и Украины, которые на сегодня увенчались полным успехом.

Но даже это им не помогло. Россия нашла в себе силы и не только сохранила все необходимые технологии, но и смогла совершить рывок «до уровня мировых стандартов».

Юрий Подоляка
Вернуться назад