В истории Яндекса был такой момент, о котором многие забывают

В истории Яндекса был такой момент, о котором многие забывают

Ключевой показатель в конкуренции поисковиков — это количество терминалов (браузеров, приложений), на которых тот или иной поисковик установлен по умолчанию.

У Яндекса было безусловное лидерство по этому показателю в русскоязычном сегменте в эпоху персоналок. Но когда началась эра планшетов и смартфонов, тут-то и оказалось, что большинство пользователей используют именно тот поисковик, который установлен на купленном устройстве по умолчанию.

И вот тут доля Гугла начала стремительно расти, а Яндекса, соответственно, падать — по понятным причинам.

И что тогда сделала самая независимая компания, с самого начала работавшая на интеграцию России в глобальный мир? Правильно: она пошла к неглобальному российскому начальству с заплачкой «спасите отцы родные брат Митька помирает ухи просит».

И даже приправив свою челобитную разговорами про «цифровой суверенитет». И наше неглобальное начальство пошло навстречу «отечественной технологической компании», жёстко нагнув поставщиков техники на обязательную предустановку на продаваемые устройства определённого набора софта.

Сей факт просто важно держать в памяти, когда сейчас читаешь все эти покаянные письма.
Вернуться назад