Заграничный автопром: кто может прийти в Россию на смену ушедшим брендам

Россия на самом деле — довольно-таки автомобильная держава. Оно и неудивительно, при таких-то размерах. Всего в РФ зарегистрировано 45,4 млн легковых машин — то есть машины есть практически у каждого третьего россиянина. Потому уход европейских и японских брендов стал для нас довольно болезненным. Давайте порассуждаем, кто может занять их место.

Китайские марки сразу приходят на ум — собственно, они уже занимают рынок. По итогам 2022 года в России продали почти 120 000 легковушек из Поднебесной. К январю 2023 года китайцы заняли 38% российского рынка. В общем, ничего удивительного — качество у китайцев за последние 10 лет заметно улучшилось, а цены хоть и выросли, но остаются ниже тех же KIA и Hyundai.

Помимо китайского автопрома можно вспомнить и иранский — сотрудничество между нашими странами сильно укрепилось за прошедший год. Иран — один из крупнейших автопроизводителей на Ближнем Востоке. Проблема в том, что технологии там — в лучшем случае конца XX века. Тот же Iran Khodro — это заводы и технологии Peugot, экспроприированные после Исламской революции.

Заграничный автопром: кто может прийти в Россию на смену ушедшим брендам

То есть конкурировать иранцы будут с АвтоВАЗом при такой же, а то и более высокой стоимости. Кстати, на Авито уже встречались объявления о продаже иранских легковушек в Ростовской области и Краснодарском крае.

В РФ могут зайти и индийские автопроизводители. Это только кажется, что там какая-то экзотика — на самом деле, Индия давно обеспечивает себя автомобилями сама. По объемам продаж Индия опережает Германию — эта отрасль дает примерно 2,3% ВВП страны. Главные компании страны — Tata и Mahindra. И цены довольно приятные — например, Tata Nexon, довольно приличный кроссовер, стоит от 754 000 рупий, что чуть меньше 700 000 рублей. Правда, индусы могут бояться санкций, но теоретически ведь платежи можно в местных валютах проводить.

А вот если удариться совсем в экзотику, то можно и на Черный континент заглянуть. Например, в Нигерии довольно популярен местный производитель IMV — они выпускают и автобусы, и кроссоверы, и даже микроавтобусы. Техническая часть опять же копируется с китайцев, да и цены кусаются — самая дешевая модель Innoson IMV Fox стоит $22 000. Но на безрыбье можно и африканского рака попробовать.
Вернуться назад