"Аэрофлот" планирует инициировать изменения в федеральные авиаправила в части ручной клади

Группа "Аэрофлот" планирует инициировать пересмотр Федеральных авиационных правил (ФАП) в части провоза ручной клади. Об этом журналистам сообщил генеральный директор группы Сергей Александровский. При этом руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин уточнил, что изменения будут касаться фиксации в ФАП габаритов допустимой к провозу ручной клади.

"Аэрофлот" планирует инициировать изменения в федеральные авиаправила в части ручной клади

"Мы (с Ространснадзором - прим. ТАСС) одинаково смотрим на суть решения вопроса (с правилами провоза ручной клади - прим. ТАСС). Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку", - сказал Александровский.

По его словам, такие изменения необходимы, в том числе для эффективной работы лоукостера "Победа", поскольку неоднозначность трактования ФАП в части провоза багажа и, в частности, ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели авиакомпании и к увеличению стоимости авиаперевозки.

В январе после решения Верховного суда РФ лоукостер "Победа" сообщил о планах изменить нормы провоза ручной клади. В итоге компания убрала из описания правил провоза ручной клади указание на габариты дамской сумки или рюкзака, но по факту нормы провоза остались прежними. Такое решение приняли после предписания Ространснадзора, последовавшего после решения суда. Сейчас клиент "Победы" по сути может взять с собой в ручную кладь любые незапрещенные к провозу вещи, которые помещаются в калибратор размером 36 на 30 на 27 см.

"Суть необходимых изменений в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры. Речь идет о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ни у кого впоследствии не вызывали вопросов", - рассказал журналистам Виктор Басаргин.

Александровский добавил, что лоукостер "специально рассчитывал размеры и объемы ручной клади, которую можно перевозить в салоне самолета типа Boeing 737-800". "Указанные габариты получены путем разделения общего объема багажных полок на общее количество посадочных мест на воздушном судне с учетом компоновки 189 кресел и пассажирской загрузки свыше 90%, в которой "Победа" по-прежнему лидирует среди остальных авиакомпаний", - пояснил он.
Вернуться назад