В ЦБ заявили о снижении общего числа жалоб на МФО и кредитные кооперации

Банк России фиксирует уменьшение общего количества жалоб потребителей на микрофинансовые организации (МФО) и кредитные кооперации.

В ЦБ заявили о снижении общего числа жалоб на МФО и кредитные кооперации

Об этом сообщил руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута в кулуарах XXI конференции Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР) "Микрофинансирование в новой архитектуре финансового рынка".

"Если говорить о жалобах в целом, я бы хотел начать с позитива и благодарности - мы видим, что за 10 месяцев этого года общее количество жалоб снизилось. Причем у МФО снижение практически на 10%, у кредитных кооперативов - больше чем на 40% за три квартала", - сказал он.

Мамута отметил, что количество жалоб сокращается и на рынке ломбардов, но потребители часто жалуются на несоблюдение условий хранения.

В то же время, по его словам, навязывание дополнительных услуг является самой частой жалобой на МФО, и от подобной практики необходимо отходить. "Если посмотреть на структуру того, на что жалуются люди, то в МФО я в первую очередь бы выделил, в качестве уже сигнала, жалобы на навязывание допуслуг. Плохая практика, коллеги. Хочу вас всех призвать к тому, чтобы навязывания не было", - заключил руководитель службы ЦБ.

Напомнив, что регулятор относится к навязыванию допуслуг "крайне отрицательно", Мамута добавил, что навязывание получило довольно широкое распространение в банковском секторе, однако сейчас оно снижается, так как ЦБ активно работает с предотвращением подобных практик.
Вернуться назад