Пермь заняла первое место среди городов России по качеству транспорта

Пермь заняла первое место среди городов России по качеству транспорта в рейтинге Центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA.

Пермь заняла первое место среди городов России по качеству транспорта

Об этом сообщает в понедельник пресс-служба правительства Пермского края.

"Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA опубликовал третий выпуск рейтинга городов России по качеству общественного транспорта. Пермь за год поднялась на один пункт и заняла первое место (73 балла). На второй строчке разместился Новокузнецк (72,8 балла), замыкает тройку лидеров Екатеринбург (72,7 балла)", - сообщили в правительстве.

По данным Центра, в 2022 году анализировалась работа транспортных систем 84 городов России, что на восемь больше, чем в рейтинге 2021 года. Москва (83 балла) и Санкт-Петербург (72,3 балла) были "вне конкурса из-за существенных отличий от других городов".

Как пояснили в правительстве Прикамья, рейтинг учитывает более 100 показателей систем общественного транспорта в городах России, в том числе социально-экономические и пространственно-территориальные особенности городских территорий, геометрию маршрутных сетей, данные о подвижном составе и другое. Набольшее количество баллов Пермь получила по показателю "Комфорт и удобство", который подразумевает наличие тарифной системы, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевую составляющую и характеристики подвижного состава. Также эксперты высоко оценили функциональность транспортной системы, в которую включена в том числе скорость перемещения пассажиров городским транспортом. Кроме того, в тройку лучших показателей вошла физическая доступность, говорящая о близости остановочных пунктов относительно мест проживания и притяжения жителей.

Новая транспортная модель
В 2018 году в Пермском крае началось внедрение новой транспортной модели. В рамках модернизации системы перевозчики перешли на брутто-контракты, что, по данным администрации Перми, позволило обеспечить работу транспорта в отдаленных микрорайонах, повысить требования к качеству обслуживания пассажиров и снизить количество происшествий с участием общественного транспорта. В ходе транспортной реформы в Перми обновился подвижной состав: средний возраст автобусов снизился с 12 до трех лет, трамваев - с 18 до 11 лет, а доля низкопольных автобусов увеличилась с 78% до 95%, трамваев - с 31% до 49%, с 3,2 до 4,9 вырос средний экологический класс автобусов. Также в сентябре 2021 года в Перми начали внедрять систему бескондукторной и безналичной оплаты проезда. По данным мэрии, на сегодняшний день 100% маршрутов принимают безналичную оплату.

В ближайшие три года власти Перми посредством концессии планируют полностью модернизировать трамвайную систему города. В рамках программы предполагается отремонтировать 35 км трамвайных путей и контактной сети, модернизировать семь тяговых подстанций, реконструировать депо "Балатово", а также закупить 44 односекционных низкопольных трамвайных вагона.
Вернуться назад