Калининградский губернатор предложил подать иск в ВТО из-за ограничения транзита

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов считает, что Россия должна подать иск в орган разрешения споров Всемирной торговой организации (ВТО) к Литве или Евросоюзу с требованием компенсации издержек, которые понесли российские участники транзита в регион из-за ограничений, наложенных на него.

Калининградский губернатор предложил подать иск в ВТО из-за ограничения транзита

"На мой взгляд, вот те затраты, которые сейчас несут экономические операторы РФ, бюджет, который будет субсидировать, очевидно, какое-то время морские перевозки, все эти затраты необходимо в рамках органа по разрешению споров ВТО заявлять в качестве иска как минимум в отношении Литвы, а вообще в отношении, наверное, Евросоюза, который эти санкции вводил, не учитывая своих обязательств [по транзиту в область]", - сказал губернатор в ходе дискуссии на площадке клуба "Валдай", посвященной проблемам транзита грузов в регион.

Отвечая на вопрос, кто должен подавать иск, губернатор отметил, что считает, что он должен быть подан от лица России, а регион готов подкрепить его статистикой экономических потерь. "Мы со своей стороны все данные экономического характера готовы предоставить. Здесь нет никакого секрета - это дополнительные затраты операторов паромной линии, дополнительные затраты самих наших экономических операторов, есть их корпоративные данные, чтобы сформировать информационный блок для Минэкономразвития, которое, собственно говоря, является оператором работы с ВТО в рамках органа разрешения споров", - сказал глава региона.

По словам Алиханова, в документах ВТО, которые он изучил, нет ни одного пункта, который позволял бы в текущей ситуации ограничивать транзит грузов в Калининградскую область.

В июне власти Литвы уведомили администрацию Калининградской области о том, что страна прекращает пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали с основной территории РФ в регион грузовиками и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. В июле Еврокомиссия указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен подпадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. Ограничения на транзит грузов автотранспортом при этом были сохранены.

После возобновления движения грузов по железной дороге литовский Šiaulių bankas, через который шла оплата за транзит, заявил, что из-за санкций против России с 1 сентября прекращает все операции с российскими клиентами. Власти Калининградской области сообщали, что ждут от литовской стороны документов, разъясняющих порядок оплаты, а также заявляли, что считают препятствия в оплате транзита "имитацией исполнения решения Еврокомиссии" со стороны Литвы.
Вернуться назад