Из Петербурга в Выборг будет ходить дополнительная «Ласточка»

Из Петербурга в Выборг будет ходить дополнительная «Ласточка»
В «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» такие планы объяснили популярностью данного направления.

В АО «СЗППК» прорабатывают вопрос увеличения числа электричек «Ласточка», курсирующих между Петербургом и Выборгом. В пик туристического сезона маршрут набирает максимальную популярность. При наличии технической возможности число поездов в данном направлении может быть увеличено в следующем году.

Выборг известен богатейшим культурным наследием, на его территории сосредоточено свыше 300 архитектурных, исторических, археологических и иных памятников. Летом 2022 года путешествия в историческое поселение стали одним из популярных маршрутов. Однако по сообщениям очевидцев, из-за наплыва туристов платформы и электрички до Выборга переполнены.

Особенный ажиотаж наблюдается перед двухчасовым окном в расписании «Ласточек». В компании такой длительный перерыв объяснили необходимостью техобслуживания поездов. При этом заверили, что подумают над решением проблемы за счет увеличения числа электричек.

«В настоящее время компания совместно с РЖД прорабатывает вопрос назначения еще одного поезда "Ласточка" на маршруте Санкт-Петербург – Выборг в дневное время. В случае наличия технической возможности будет организована работа по его включению в транспортный заказ субъектов РФ на следующий год», – отметили в пресс-службе АО «СЗППК».

Помимо Выборга на «Ласточке» туристы могут путешествовать в Нижний Новгород по абонементу «Экскурсионный Новгород». Кроме поездки в него входит пешая экскурсия по достопримечательностям. В связи с популярностью маршрута в 2022 году до Новгорода по субботам и воскресеньям также ходят дополнительные «Ласточки».

Стоит отметить, что сами пассажиры считают более комфортными скоростные поезда «Сапсан». Однако их на маршруте Москва – Нижний Новгород в текущем году стало меньше. В РЖД ситуацию объяснили реконструкцией Курского вокзала и внедрением нового графика движения поездов. Ранее российский рынок покинула зарубежная компания, поставлявшая данные скоростные поезда для РЖД. В текущем году российский перевозчик должен был получить от нее партию модернизированных «Сапсанов».

Несмотря на разрыв отношений с иностранным партнером РЖД все-таки запустит к концу лета 4 новых «Сапсана». Они будут отличаться обновленным интерьером, наличием спального купе и другими новшествами. При этом пассажиров до сих пор волнует качество услуг от поставщиков железнодорожного холдинга. Так, услуги беспроводного интернета и питания по-прежнему достаточно часто подвергаются критике пользователей. Например, возможность получить полноценные блюда в пути есть у пассажиров «Сапсана». Рационы реализуют в вагонах-бистро, но покупатели остаются недовольны подогретой готовой едой.

«Такие красивые картинки были в меню, что даже не поверила, что такое блюдо может стоить 500 рублей. Какое же разочарование меня ждало! В какой-то миске две ложки гарнира, мясное какое-то несуразное, аж на вкус ощущается, сколько там консервантов», – жаловались пассажиры.

Пищу для поездов готовят на комбинатах компании RBE Group. Примечательно, что владелец фирмы также имеет долю в компании ООО «РМ», поставлявшей для «Сапсанов» услугу подключения Wi-Fi. В начале года имел место скандал с участием данного поставщика, транспортная прокуратура уличила его в мошенничестве.

Пока более эффективно решаются конструкционные вопросы скоростных поездов. Так в прошлом году между Москвой и Санкт-Петербургом запустили сдвоенные «Ласточки», чтобы справится с возросшими пассажиропотоками. В новых «Сапсанах» будет функция выбора типа освещения (холодный или теплый свет) и больше зарядок для телефонов. Услуги на борту также регулярно обновляют. Модель питания через вагоны-бистро на данный момент активно внедряют в поездах дальнего следования. Вагоны-рестораны пока остаются в туристических поездах.
Вернуться назад