Власти Москвы не снизили требований к электробусам в условиях санкций

Столичное правительство не снизило требований к качеству электробусов в условиях санкционного давления, производство таких машин продолжится в полном объеме.

Власти Москвы не снизили требований к электробусам в условиях санкций

Об этом сообщил в среду мэр Москвы Сергей Собянин.

"В свое время, когда мы с партнерами - [компаниями] "Газ" и "Камаз" - начали выпускать электробусы, мало кто верил, что у нас получится. Сегодня этот продукт один из самых лучших в мире по качеству и цене. И даже сегодня, несмотря на санкции, мы не снижаем требования к уровню этой машины и уверены, что производство ее возобновится в полном объеме в ближайшее время. Мы получили огромную компетенцию в этом вопросе", - сказал мэр в ходе посещения завода "Москвич" при подписании соглашения о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта между правительством Москвы и ПАО "Камаз".

Ранее власти Москвы совместно с ПАО "Камаз" и институтом "НАМИ" разработали и организовали производство первых в России электробусов. На сегодня московский парк включает более 1 тыс. электробусов и является крупнейшим в Европе. "По своим основным характеристикам - коэффициенту технической готовности, стоимости одного километра пробега - это один из лучших электробусов в мире", - заявили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Производство электромобилей "Москвич"
Как отметил гендиректор ПАО "Камаз" Сергей Когогин, компания уже "занимается большими электробусами и стала одним из крупнейших в мире их производителей". "Москва имеет самый большой парк среди столиц мира по электробусам. Создан продукт, сформирована команда. Здесь [на заводе "Москвич"] нам предстоит сделать то же самое - [наладить производство электромобилей]", - сказал он.

По словам Собянина, "Москва должна быть одной из базовых площадок электродвигателя, аккумуляторов и всех комплектующих для новой машины". "Почему мы говорим об электромобиле, а не о машинах с двигателями внутреннего сгорания - конечно, ДВС будут выпускаться в том объеме, который потребляет рынок, - но нам нужно сделать шаг вперед, не догонять, а просто создать новую модель, модель будущего. Электрический транспорт - это все равно будущее. Оно наступит через пять лет, через десять лет, и мы должны быть готовыми", - подчеркнул он.

Мэр Москвы также выразил надежду, что новые автомобили "Москвич" будут современными и качественными. Он добавил, что рядом с заводом "Москвич" на Волгоградском проспекте находится крупнейшая в стране специализированная экономическая зона "Технополис "Москва", а также уже выкупленный у "Рено" корпус, в котором будет развернута технологическая площадка. По словам мэра, эти мощности планируется направить на создание новых автомобилей и компетенций.

"Москвич" прошел огромный исторический путь, начиная от попыток создания собственной машины, в 1966 году, по-моему, заключение договора с Renault, когда он стал таким базовым партнером до 2014 года, когда полностью передали эту площадку, [тогда] правительство [Москвы] ушло из акционерного общества. До сегодняшнего дня, круг замкнулся - мы снова на старте, но на старте уже с компетенциями, с коллективом, с знаниями, с амбициями, возможностями Москвы и возможностями команды, технологического партнера и наших друзей, которые будут участвовать в этом проекте", - заключил Собянин.
Вернуться назад