Выход бизнеса РФ на рынок КНР нецелесообразен в период антироссийской кампании

Выход малого и среднего бизнеса России на рынок Китая в настоящее время нецелесообразен в связи с активной информационной кампанией против РФ и попыток разорвать торгово-экономические связи страны.

Такое мнение высказал в среду руководитель представительства Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ в Восточной Азии Иван Изотов на встрече членов правительства Иркутской области с активом ТПП Восточной Сибири.

Выход бизнеса РФ на рынок КНР нецелесообразен в период антироссийской кампании

"Для экспортеров пока что в условиях развернутой против России массированной информационной кампании и наблюдаемых нами попыток разорвать наши торгово-экономические отношения выход неподготовленных малых и средних предприятий на рынок Китая нам представляется нецелесообразным по целому ряду вопросов. С точки зрения того, как защитить авторские права, с точки зрения правил заполнения юридических документов, регистрации, работы с китайскими контрагентами, проверки предприятий, получению информации о готовности продукции, подтверждения того, что произведенная в интересах российского заказчика продукция соответствует той, которая ожидается на российской стороне", - сказал Изотов.

По его мнению, это комплексный набор мер, который требует профессионального подхода, а самостоятельно субъекты МСП в нынешних условиях это сделать не смогут.

Он также отметил, что у компаний, которые уже работают на китайском рынке, на фоне санкционного давления возникают различные трудности. Например, китайские заводы отказываются упоминать в документах отгрузку товаров в пользу России. "Это может быть связано с санкциями, в том числе против банков, которые обслуживают эти сделки", - считает эксперт.
Вернуться назад