Лифты для остановки: система ТПУ обрастает новыми технологическими решениями

Лифты для остановки: система ТПУ обрастает новыми технологическими решениями
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) в России начинают развиваться невиданными темпами. Но если Москва продолжает строительство и постоянно рапортует о том, как заканчивает то один, то другой объект, в остальных городах их возводят не столь активно.

В любом случае успешное тестирование ТПУ в столице вызвало позитивную реакцию в регионах. Узлы начинают завязывать в самых разных городах страны.

В Екатеринбурге новое трамвайное кольцо у жилого комплекса Новокольцовское объединят со станцией метро на Ботанике. Пересадка с одного вида общественного транспорта на другой не станет единственным отличием данного ТПУ. Здесь обустроят временную конечную станцию, пока поэтапно будут строить трамвайную ветку от Ботаники до Новокольцовского.

Основные же свершения в ТПУ по-прежнему в столице. Уже в следующем году откроется северный вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Основные конструкции входной группы построены почти на 80%. В настоящее время там готовятся к установке трех эскалаторов.
- На сегодняшний день в наклонном ходе уже установлены специальные металлоконструкции — фермы, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. - В дальнейшем произведут сборку и выверку секций эскалаторов длиной 108 метров.

Построенный вестибюль будет являться частью ТПУ, в который войдут станции МЦК и МЦД-1. Мини-вокзал будет иметь выходы на обе стороны Локомотивного проезда.

Движение вверх-вниз в современных ТПУ обеспечивается не только эскалаторами. В составе узла «Электрозаводская» нашлось место даже лифтам.
- Строители полностью завершили монтаж двух лифтов и лифтового оборудования нового пешеходного моста между Рубцовской и Семёновской набережными реки Яузы, - подчеркнул гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. - Параллельно ведется монтаж внутренних инженерных систем и оборудования.

При этом пешеходный мост готов уже на 90%. ТПУ «Электрозаводская» объединит одноименные станции Арбатско-Покровской и БКЛ метро, а также платформу Электрозаводская МЖД.

В Санкт-Петербурге объектов высокой степени готовности нет и в помине. Хотя компания «Мегалайн» и планирует развернуть в мегаполисе к 2030 году целую сеть транспортно-пересадочных узлов – 61. Бюджет, заявленный инвестором на реализацию такого огромного проекта, составляет 186 млрд рублей, но город медлит. В первую очередь на улицах города собираются возвести девять узлов: у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и «Шуваловский проспект».

Идет работа по повышению комфорта пассажиров не только в Санкт-Петербурге, а еще и в Ленинградской области, где есть в планах строительство транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Ивангорода. Впрочем, этот проект может изрядно затянуться - генеральный план города Ивангород хотят поправить. Проект внесения изменений в генплан, рассчитанный до 2040 года, 24 марта рассматривался на заседании градостроительного совета Ленинградской области.
Вернуться назад