Дефицит инфраструктуры, мало зелени и загазованность: горожане рассказали о жизни на Парнасе

Дефицит инфраструктуры, мало зелени и загазованность: горожане рассказали о жизни на Парнасе
На Парнасе можно автономно и полноценно жить, но есть и минусы, рассказала депутат МО «Поселок Парголово».

По следам социологического исследования «Живые массивы», журналисты побеседовали с депутатом муниципального образования «Поселок Парголово» Наталией Крисятецкой об условиях жизни на Парнасе. Как признают сами горожане, проживание здесь достаточно комфортное, а между жильцами царят добрососедские отношения. Но есть и проблемы, например, слабо развитая инфраструктура и влияние свалки в «Новоселках».

В многоэтажных домах, прозванных «человейниками», проживают приезжие со всех уголков страны: из Сибири, с Дальнего Востока, из Великого Новгорода. Среди них много успешных, финансово обеспеченных людей, активно интересующихся жизнью квартала. Сама Наталия заселилась в начале 2012 года, когда дома здесь еще только строились, а стать депутатом ее побудило желание влиять на развитие и процветание района.

Как показал опыт пандемии, на Парнасе можно проживать автономно, никуда не выезжая – все необходимое под рукой, отметила Наталия. Однако есть и минусы, и они примерно те же, что в любом новом микрорайоне. В первую очередь – это дефицит поликлиник, школ, детских садов. Такое положение, например, сказывается на оказании жильцам срочной медицинской помощи. «Инфраструктура скорой помощи была создана много лет назад и не была рассчитана на наши новые районы. Мы физически дальше от больницы и попадаем, условно говоря, не в первый уровень приоритета, – рассказывает депутат.

Еще одна проблема – транспортная доступность. С транспортом на Парнасе лучше, чем в других районах, есть быстрый выезд в город, станция метро, КАД близко, отмечает Наталия. При этом развитие транспорта катастрофически отстает от темпов заселения, добавляет она. Району нужен скоростной трамвай, но по планам города трамвайная линия появится тут только в 2028 году, и еще одна – после 2039-го. К тому моменту при существующих темпах застройки кварталу понадобится гораздо больше транспорта.

Также депутат коснулась вопроса экологии и благоустройства. В районе пока мало зелени, так как застройщиков вопросы озеленения не волнуют, а управляющие компании не считают его приоритетным. Ситуацию немного компенсирует расположенный рядом Шуваловский парк. Неблагоприятным образом на окружающую среду влияют загруженные магистрали – проспект Энгельса, КАД и Выборгское шоссе. «Негативное влияние на наши территории оказывает соседство с Левашово, где сейчас идёт консервация полигона «Новоселки», – рассказывает Наталия.
Дефицит инфраструктуры, мало зелени и загазованность: горожане рассказали о жизни на Парнасе
Напомним, что полигон ТБО «Новоселки» вот уже три года не принимает отходы. Однако, как установили надзорные органы, ответственная за свалку компания реализует проект рекультивации с нарушениями. Так, к установленному сроку не оборудована станция активной дегазации, хотя токсичные свалочные газы, которые полигон выбрасывает в воздух тоннами, вредны для здоровья и пожароопасны. Кроме того, активисты зафиксировали ввоз на свалку отходов, не предназначенных для рекультивации. Сомнительный компост везут с площадки в Янино, принадлежащей заводу «МПБО-2». Предприятие известно регулярными нарушениями природоохранного законодательства, в текущем году на обеих ее площадках (Янино, Волхонское шоссе) зарегистрированы возгорания отходов.

Еще один проблемный сосед жилых кварталов в Парголово – промзона. «Выручает сильный ветер: он почти постоянно продувает наш район насквозь. В результате здесь дышится легче, чем в центре города», – рассказывает депутат.

Тем не менее, как отмечает Наталия Крисятецкая, благоустройство идет быстрее там, где активнее жители. Поэтому, считает она, общими усилиями горожанам удастся со временем решить все острые проблемы. Например, планируется программа по экопросвещению и внедрению раздельного сбора мусора.
Вернуться назад