ЦКАД попал под жернова Счетной палаты России. Ждем уголовных дел

В 2001 году правительство утвердило проект строительства ЦКАД стоимостью более 300 млрд руб.

ЦКАД попал под жернова Счетной палаты России. Ждем уголовных дел

Заказчиком со стороны государства выступила компания «Автодор». Но сроки сдачи отдельных участков дороги неоднократно сдвигались.

Серьезное отставание от графика и рост стоимости работ привели к тому, что 15 октября 2018 года президент Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить обоснованность удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов.

В Счетной палате указывают на неэффективную работу «Автодора». Так, к концу проверки, в декабре 2018 года, госкомпания не скорректировала проектно-сметную документацию по изменению границ полосы отвода дороги и переустройству коммуникаций.

«Автодор» также не успел заключить договоры на строительство нескольких объектов, на переустройство инженерных сетей и изъятие земельных участков.

Госзаказчик не выполнил план и по внебюджетным инвестициям: на 15 ноября 2018 года объем внебюджетного финансирования третьего участка ЦКАД составил только 14 млрд руб. — это около половины суммы, предусмотренной на 2017–2018 годы (26,6 млрд руб.).

По остальным соглашениям средства инвесторов вообще не привлечены. Это свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и несоответствии принципам государственно-частного партнерства.
Вернуться назад