Россия не знает, что делать с избытком мяса

Россия за период с января по апрель 2016 года на 13,5 % увеличила объемы производства мяса, до 792 000 тонн, по сравнению с тем же периодом в прошлом году, согласно недавнему отчету государственной статистической службы России. Если такие темпы развития сохранятся, страна в ближайшее время может столкнуться с серьезной проблемой переизбытка, предполагают эксперты.

Россия не знает, что делать с избытком мяса

Сергей Ушин, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации России, выступая на форуме АСЕАН в Сочи, указал, что за последнее десятилетие доля импортного мяса в России сократилась с 40 % до 10 %, в то время как темпы роста отечественной мясной промышленности превышают мировые в четыре раза. Сдвиг фокуса государственной поддержки .

В начале 2016 года несколько российских мясных компаний обратились к правительству с просьбой прекратить субсидирование мясной промышленности, поскольку постоянный ввод в эксплуатацию новых проектов (связанных с производством мяса) отражается на ценах, поскольку рынок уже насыщен свининой и домашней птицей.

17 мая Министерство сельского хозяйства России опубликовало отчет, указывающий на резкое понижение цен на мясо в прошлом году. Согласно отчету, цена на говядину снизилась на 20,3 %, до 192 100 рублей за тонну. Цены на свинину снизились на 30,8 %, до 149 600 рублей за тонну. Цены на домашнюю птицу снизились на 15 %, до 86 700 рублей за тонну.

Участники рынка советуют правительству переложить субсидии от новых инфраструктурных проектов на поддержку строительства объектов для производства продукции более высокой стоимости, требуемых мясной промышленностью.Таких как производство инкубационного яйца, семян, кормовых ферментов, аминокислот и других ветеринарных препаратов Равные конкурентные условия «Правительство продолжает перекачивать деньги в крупные агрохолдинги, которые в ближайшие годы планируют создать мощности для производства 1 миллиона тонн свинины.

Мы выступаем за полное удаление государственной поддержки, чтобы конкурентные условия были равны для всех участников рынка».
Вернуться назад