Zvooq перешёл на модель Spotify: или подписка, или реклама

Zvooq перешёл на модель Spotify: или подписка, или реклама

Dream Industries перевёл стриминговый сервис Zvooq на рекламную монетизацию с сохранением премиальных возможностей в подписках, сообщил РБК. Аналогичная механика известна по Spotify — четверть слушателей этого проинвестированного DST сервиса платит, три четверти иногда слушают между треками аудио-рекламу. При этом даже «бесплатные» слушатели могут примерить музыкальное приложение, что называется, «на себя» и определиться — стоит ли платить?

Интересно, что Spotify изначально не имел бесплатного мобильного приложения, но постепенно перешёл к более либеральной модели: или подписка или реклама. До сих пор не разрешает бесплатное мобильное прослушивание с рекламой такой отечественный сервис, как Яндекс.Музыка — или за 149 рублей в месяц или никак (точнее без оплаты Я.М превращается в «тыкву», кое что может, например проигрывает музыку с флеш-карточки, но не из сети). Стоимость подписки на Zvooq аналогична цене Яндекса — 150 рублей ежемесячно.

Dream Industries напомнили, что бесплатное воспроизведение на мобильных устраивает не всех правообладателей. Контент-директор Zvooq Михаил Константинов рассказал РБК:

Отдельные правообладатели все еще верят, что ограничения на доступ к музыке по времени, объему, свободе выбора могут заставить людей платить. Поскольку они включают в лицензионные договоры разного рода условия на этот счет, прослушивание части нашего каталога в бесплатном режиме приходится дотировать.
Продажу рекламы замкнула на себя входящая в Dream Industries компания Unisound. Кроме Zvooq она монетизирует роликами онлайн-радио 101.ru, портал Svoy.ru и другие площадки. Управляющий директор Zvooq Михаил Ильичев объяснил, как будут разделены доходы:

Пропорции отличаются для разных компаний [правообладателей]: большинство готово работать по модели разделения доходов от рекламы, но часть просит оплачивать минимальную стоимость проигрывания каждого трека.
Zvooq дотирует часть каталога — в среднем отчисления правообладателям составляют 50%.

Вышеупомянутый Spotify охватывает шесть десятков стран, он платит правообладателям даже больше половины выручки — на прибыль сервис пока не вышел и ежегодно генерирует десятки миллионов долларов убытков, однако их размер сокращается от года к году. Внутри десктопного клиента Spotify, кроме аудио-роликов есть графические рекламные баннеры и, пока редко, с 2014 года, видеореклама. Как правило, рекламодатели выкупают форматы пакетом. Голос предлагает некую услугу раз в полчаса-час, баннер этой же услуги виден в клиенте почти постоянно, изредка крутится небольшой рекламный видеоролик (в том числе без звука) или возникает крупное объявление перекрывающее даже плейлист.

Общим объем инвестиций в Zvooq на сегодняшний день составляет $20 млн, сказал РБК Ильичев. У Zvooq около 30 тысяч платящих подписчиков — управляющий директор рассчитывает что их станет 170 тысяч до конца 2015 года.

Источник
Вернуться назад