
Эти моторы поставляются восточным партнёром и с 2023 года устанавливаются на автомобили ПАО ГАЗ: Соболь, Газель и Валдай.
По данным источника Quto, предприятие ставит цель выйти на локализацию около 80%.
На текущий момент Нижегородские грузовые автомобили завершили локализацию серийного производств и достигли около 85% автоматизации; готовые двигатели проходят строгие тестирования.
Ожидается, что к концу 2025 года начнётся выпуск распределительных валов; к 2027 году планируется локализовать производство блока цилиндров, головки блока, коленчатого вала, топливной аппаратуры, электронных блоков управления, системы нейтрализации, генератора, стартера и турбонагнетателя.
Финансирование проекта составило 14 млрд рублей, из которых 8,7 млрд — в виде льготных займов от Фонда развития промышленности.
Объём локализованного двигателя — 2,5 литра, мощность варьируется от 150 до 190 л.с.