
Малолетние 9 и 11 лет, дети граждан Таджикистана, которые, как выяснилось, находились на территории региона с нарушением установленного порядка пребывания, совершили действия сексуального характера в отношении малолетней жительницы Боровского района.
Малолетние преступники помещены в центр содержания несовершеннолетних, их родители задержаны. Ведется следствие. Уверен в том, что правоохранители проявят максимальную возможную жесткость.
Но для меня лично важен еще один момент. Мы уже несколько лет ведем работу по искоренению незаконной миграции в нашем регионе.
За три года удалось снизить количество мигрантов, пребывающих в Калужской области на 50,9%. Но этот случай показывает, что где-то система еще работает не оптимально.
Попросил силовиков в рамках следствия особое внимание уделить тому, как родители преступников оказались в регионе. Кто помогал им оформлять документы. Кто предоставил работу, не проверив соблюдают ли они все правила пребывания здесь.
Позиция была и остается принципиальной - приехавшие в наш регион люди должны соблюдать каждую букву закона.
А за его нарушение должна быть жесточайшая ответственность и к ним, и к тем, кто помог им сюда приехать.
Оказываем всю возможную помощь нашим правоохранителям, чтобы следствие прошло быстро и наказание было неизбежным.
Член СПЧ Марина Ахмедова рассказала подробности этой трагедии

В Обнинске дети-мигранты 9 и 11 лет изнасиловали 4-летнюю девочку, гулявшую на площадке у дома. Она гуляла не одна, с папой. Папа сидел на лавке, его отвлек кто-то из соседей, и папа перестал смотреть на дочку.
К нему подбежали дети с криками – «Там два мальчика делают с вашей девочкой нехорошее!». Он побежал туда, раскидал насильников и забрал своего кричавшего ребенка. Кто-то уже вызвал полицию и скорую. Люди все вскинулись и побежали к отцу с ребенком, крича – «Малышку изнасиловали!».
Но вообще это – какой-то кромешный кошмар. Мне даже описывать эту ситуацию страшно. Какой удар получил отец, семья теперь всю жизнь будет в аду, и дети, и взрослые этого двора будут жить с травмой от случившегося.
А что же до малолетних насильников? Они явно делали это не в первый раз. Они ведь уже знали, как это делать – в 9 и 11 лет. Один из них был отчислен из первого класса. Уехал из России, но вернулся. Второй учился во втором классе второй год.
Один из них уже затягивал в туалет первоклассницу, где тоже пытался изнасиловать. Но его просто отчислили, и он остался спокойно жить среди других детей, что и привело к трагедии.
Родители этого двора постоянно жаловались на этих мальчиков. Когда случилось несчастье с девочкой, семья одного попыталась сбежать в Узбекистан, но их поймали уже в Оренбургской области. По вторым суд состоится сегодня. Оба насильника находились здесь с нарушением законодательства.
Кто их впустил? Тот человек несет наравне с насильниками ответственность за преступление с девочкой. Кто в школе отчислил ученика, не заявив в полицию? Тот тоже несет ответственность.
И самый главный вопрос – зачем мы завозим в нашу страну детей мигрантов? Если мигранты так нужны (в чем есть сомнения), почему они не приезжают вахтой, одни – без жены и детей?
Семья в другой стране – гарантия того, что они к себе на родину поскорее вернутся. И из нашего бюджета не будут уходить деньги на их обучение и лечение.
Я не хочу чесать всех под одну гребенку, но всем будет хорошо, когда дети мигрантов будут ждать отцов дома и учиться в школе на родном языке. Всем, кроме бизнеса.
Но бизнес, как правило, не живет в обнинских дворах, и не там развлекает своих детей. В этих дворах живем мы.
И сейчас, когда детей мигрантов не берут в школы без знания русского, это решение о недопуске в Россию мигрантов с семьями наиболее актуально, ведь тысячи неадаптированных детей, не сдавших тест, будут бегать по нашим улицам и дворам, ухудшая криминогенную обстановку.
И конкретно эти две семьи надо проверять на насилие в отношении младших сестер. Кто-то ведь их научил насиловать в 9 и 11 лет.