
Ситуация, в которой выбравшие рабочие специальности ученики сдают два экзамена, а продолжающие обучение — четыре, некорректна.
Создавать такое «неравенство» недопустимо. Подходы в образовании должны быть едины для всех. Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
Второй ход, который наряду с упрощением ухода в колледж, — это усложнение перехода в 10 класс. То есть все, кто хочет уйти в колледж — вот вам два экзамена, ничего проще. А те, кто захотят дальше учиться, — им четыре экзамена надо сдавать, то есть это сложнее намного. И в этом как бы вот этот перекос.
Мало того что это с профессиональной точки зрения не очень грамотно, но я думаю, что это с социальной точки зрения не очень корректно. Потому что у нас, в общем-то, единые подходы ко всем. И создавать такое неравенство, мне кажется, это с социальной точки зрения не очень хорошо.