Телевидение в России продолжает терять позиции, согласно данным опросов
Его упоминаемость как источника информации снизилась с 90% в начале 2010-х до 61% в 2021–2022 годах и 56% в 2024-м.
В ноябре 2024 года телевизор составил 35% среди упомянутых источников информации, в то время как интернет-источники составили 45%.
Доверие к телевидению также падает. В 2015 году его как наиболее заслуживающий доверия источник называли 63% респондентов, 2022 — 42%, а осенью прошлого года — 38%.
Телевизор сохраняет свою аудиторию среди пожилых, бедных и необразованных россиян. Однако другие группы граждан все чаще отказываются от него. Усиление цензуры в интернете — результат этого процесса.
При анализе контрольных показателей, касающихся гендерных переменных, установлено, что доверие к ТВ у женщин выше, чем у мужчин: среди респондентов, выбравших полное доверие к телевидению, женщины составили 64,1%.
Граждане, читающие новости в Интернете, меньше доверяют телевидению: увеличение времени просмотра новостных он-лайн-изданий на один процентный пункт (п.п.) приводит к уменьшению доверия к проправительственному ТВ на 0,16 п.п.»
(к.п.н., Руслан Мухаметов из Уральского госуниверситета – «Мир России», №2, 2024)