Китай стал основным поставщиком одежды и обуви в Россию
По итогам 2024 заказы одежды и обуви из Китая выросли на 19,3 п.п. до 29%. Об этом говорят данные CDEK.Shopping.
С 1 апреля 2023 года порог беспошлинного ввоза товаров для физлиц в России сократился в пять раз. Несмотря на это, россияне продолжают заказывать в КНР одежду, обувь и аксессуары.
Причиной стал уход иностранных брендов из страны, считает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Часть товаров представлена на маркетплейсах, но ассортимент там ограничен.
При этом заказы из Китая доступны для россиян и просты в оплате: китайские маркетплейсы работают с российскими системами оплаты и предлагают хорошие курсы конвертации валют.
Продажи одежды из Китая также растут из-за быстрой адаптации местных поставщиков под российский спрос, привлекательных цен и в целом политического и экономического сближения России с Китаем, отметили в FCG.
В 2023 году россияне больше всего заказывали одежду и обувь из США. Теперь доля покупок в американских магазинах снизилась до 25,6%.