Депутат-извращенец не смог сократить свой большой срок заключения
Свердловский областной суд накануне поставил точку в уголовном деле теперь уже бывшего депутата думы муниципального образования «Красноуфимский округ» Андрея Мерзлякова.
Мерзляков прославился на всю страну в 2017 году, когда установил в женском туалете МУП «Энергосервис» экшн-камеры. На тот момент он был директором этого муниципального предприятия, а также депутатом местной думы от «Единой России».
Уголовного наказания за ту историю Мерзляков избежал — в декабре 2017 года дело о нарушении неприкосновенности частной жизни (несколько сотрудниц предприятия написали на депутата заявления, назвав его извращенцем, поскольку камеры были установлены внизу унитаза) прекратили в суде с формулировкой «в связи с деятельным раскаянием».
Поскольку то дело, изобиловавшее пикантными подробностями, рассматривалось в закрытом режиме, остаётся только догадываться, как Мерзляков договорился с потерпевшими.
Но это было не первое (депутат избрался в думу, имея за плечами судимость за кражу) и, как оказалось в итоге, не последнее уголовное дело на Мерзлякова — в 2022 году депутата задержали уже по обвинению в получении взяток в особо крупном размере (статья 290 УК РФ).
Как установили следствие и суд, с 2019 по 2021 год Мерзляков, будучи председателем аукционной комиссии, договаривался о заключении контрактов по результатам проведения открытых аукционов за взятки — он включал в условия контрактов трудновыполнимые для «чужих» компаний условия, что препятствовало участию других лиц в аукционах и позволяло заключать контракты с конкретной организацией.
За что Мерзляков получил свыше 1 млн рублей.
В апреле Красноуфимский суд приговорил Мерзлякова к 10,5 годам в колонии строгого режима и штрафу 5 075 000 рублей (пятикратный размер взятки), а также лишил права занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления на 10 лет.
Свердловский областной суд, рассмотрев жалобу бывшего депутата и чиновника, оставил суровый приговор в силе , лишь внеся уточнение в основание конфискации изъятых у осужденного денежных средств.