Введение западными странами с 5 февраля потолка цен на российские нефтепродукты сильнее ударит по экономике стран Европы, нежели установление ими предельной цены на нефть из РФ в декабре прошлого года. Такое мнение в понедельник выразила британская газета Financial Times.
Согласно изданию, Европе необходимо около 6,4 млн баррелей дизельного топлива в сутки, в то время как сама она производит лишь 5 млн баррелей в день. При этом часть импорта в настоящий момент приходится на Россию, которая поставляет около 700 тыс. баррелей дизельного топлива. Как отметила газета, в новых санкционных условиях Европе будет непросто устранять дефицит дизеля с учетом ограниченного предложения на рынке, что отличается от ситуации в сфере поставок нефти, где имеется достаточное количество игроков, которые были готовы заменить РФ.
Financial Times подчеркнула, что положение европейских стран усугубляется еще и тем, что многие нефтеперерабатывающие заводы переключились с дизеля на производство авиационного топлива на фоне возобновления пассажирского авиасообщения после пандемии коронавируса. Издание также указало, что высокие цены на дизельное топливо из-за нарушения привычной работы рынка станут сдерживающим фактором роста экономики Европы в 2023 году. В то же время, по мнению газеты, несколько НПЗ, в том числе итальянской компании Saras и греческих Motor Oil Hellas и Hellenic Petroleum, выиграют от этой ситуации, поскольку их деятельность сконцентрирована на производстве дизеля.