Глава ГИБДД генерал полиции Михаил Черников сделал ряд заявлений:
✔️ Есть вопросы, касающиеся фотовидеофиксации, ее расширения чуть ли не тотального, по всем дорогам. Это не есть правильно. Идея состояла в том, чтобы производить фиксацию в определенных местах, а через какое-то время постепенно убрать: люди уже привыкли и не нарушают правила. Но в России все происходит несколько иначе, и звучат предложения и дальше разворачивать эту систему на всех участках дорог.
✔️ Фотовидеофиксация должна быть там, где это опасно, и человек должен предупреждаться, что там опасно. А если просто, скажем так, на всем протяженном участке дорог так сделать, тогда надо нам изменять условия движения. Надо увеличивать скоростные потоки. Это тоже есть в основе, это комплексная схема. И вообще в целом если взять, наказание не должно стоять в основе. Это неправильно, надо менять сознание.
✔️ Должна быть создана инфраструктура, позволяющая предупредить ошибки водителя, а в случае их совершения – минимизировать негативные последствия. Тотальное внедрение фото-видеофиксации нарушений неприемлемо. Повесить везде камеры – проще всего, но ничего кроме негатива со стороны водителей это не принесёт. Камеры должны быть там, где опасно, где есть риск возникновения ДТП, а не повсеместно.
✔️ Наказание не должно быть основной задачей и инструментом повышения безопасности дорожного движения. Упор должен быть сделан на профилактику нарушений и пропаганду безопасного поведения на дороге. Чем хуже дорога, тем ниже смертность. Где ямы появились, водитель притормаживает, аккуратно едет, но так быть не должно.
✔️ Люди должны комфортно и быстро передвигаться, страна огромная — полтора миллиона километров дорог. Нам нельзя допускать снижение скоростного режима, мы против снижения скоростного режима категорически. Надо дороги ускорять. Мы про это несколько раз говорили. Увеличивать скоростной режим потока и так далее, пропускную способность увеличивать.