Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) открыл для производителей доступ к данным системы маркировки "Честный знак" для поддержки бизнеса в текущей экономической ситуации. Теперь предприниматели смогут узнать информацию о статусе товаров, операциях с ними, точках продаж и средних ценах по регионам, сообщила в пятницу пресс-служба оператора.
"Мы надеемся, что отечественные производители, опираясь на данные системы маркировки, смогут существенно повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции на рынке, что особенно важно в сегодняшних условиях", - приводит пресс-служба слова замгендиректора ЦРПТ Сергея Холкина.
Опрошенные оператором эксперты считают, что открытость данных позволит бизнесу реализовать концепцию Just in time: необходимая продукция поступает в нужном количестве в нужное место и в нужное время. Как отмечают эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), производители и импортеры теперь смогут получить детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год.
Мнение бизнеса
Представители компании Melon Fashion Group, владеющей брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela, уверены, что информация "Честного знака" поможет им снизить затраты, улучшить цепочки поставок, а также повлиять на производимый объем продукции.
"Доступ к данным позволит повысить эффективность бизнеса, качественно управлять товарными запасами, влиять на производимый объем продукции. Информация из системы маркировки также скажется на развитии устойчивых цепочек поставок, снижении затрат и оптимизации складских мощностей", - сообщили ЦРПТ в пресс-службе Melon Fashion Group.
С мнением представителей fashion-индустрии согласен вице-президент "Чистой линии" Армен Бениаминов. По его словам, компания одной из первых предлагала ЦРПТ и подразделениями Минпромторга открыть доступ к данным "Честного знака".
"Открытие данных системы маркировки "Честный знак" является, безусловно, положительным трендом для развития рынка мороженого - позволит повысить эффективность, сократить складские запасы и производить продукцию в необходимых объемах. Тем самым это даст возможность избежать перепроизводства и оптимизировать производственно-складские мощности", - добавил Бениаминов, слова которого приводит пресс-служба ЦРПТ.
Данные системы цифровой маркировки представляют интерес и для табачной отрасли, утверждают в "Филипп Моррис Интернешнл" в России. Как уточнил директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний Александр Мироненко, данные намерены использовать для сокращения доли нелегального рынка табака, в том числе "нагреваемого".
О маркировке
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.