Инфраструктура для домашних питомцев представлена только в 5-7% московских новостроек. Об этом ТАСС сообщил руководитель девелоперской компании Forma Илья Чепрасов.
"Мы отмечаем, что на первичном рынке Москвы представлено пока ограниченное количество новостроек с инфраструктурой для домашних питомцев - не более 5-7% по всем сегментам. Пока формат дог-френдли (доступная среда для домашних собак и их владельцев - прим. ТАСС) в России - это скорее просто новый тренд", - сказал он.
В компании привели в пример Хельсинки, где практически все жители имеют парк для выгула собак в шаговой доступности от дома, а новостройки с инфраструктурой для домашних питомцев занимают 30-40% в общем объеме, уточнили в компании.
При этом, по словам Чепрасова, наличие одной лишь огороженной площадки для выгула собак сложно назвать полноценной инфраструктурой для этих животных. С учетом требований владельцев питомцев площадка должна быть оборудована всем необходимым для дрессуры - кольцами, мостиками, горками, для комфортных прогулок на природе в домах должны быть мойки для лап, а по всей территории - специальные стойки с пакетами и перчатками, отметил эксперт.
Наиболее популярная опция в девелоперских проектах для владельцев собак - лапомойка, рассказала ТАСС управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова. По ее словам, из 113 проектов бизнес-класса в пределах старых границ Москвы только в 12 представлены помывочные для лап в подъездах. "Еще одним важным критерием при выборе жилья любители собак считают близость зеленого массива для прогулок. Из 113 проектов бизнес-класса в "старой" Москве 54 расположены рядом с парком или лесом", - добавила она.
Согласно исследованию Mars Petcare (подразделение компании Mars Incorporated, объединяющее производство продукции для домашних питомцев) и Яндекс.Маркета, за время пандемии наряду с эмоциональной связью у владельцев собак усилилась потребность проводить с ними больше времени, брать их в путешествия, на работу и на шопинг. Так, 33% владельцев собак отметили, что за последние 12 месяцев посещали магазины с питомцами, но хотели бы также посещать торговые центры, рестораны и кафе - это особенно важно для людей до 34 лет. "Для застройщиков важно учитывать подобные тренды изменения потребительского поведения и новые запросы покупателей", - считает Чепрасов.