Международная организация гражданской авиации (ICAO) поставила под сомнение вопрос должного обеспечения безопасности полетов на российских самолетах.
Об этом пишет РБК со ссылкой на копию закрытого бюллетеня организации от 15 июня.
В организации заявили, что в России существует до сих пор не решенная проблема действительности лицензий радиооборудования самолетов и их сертификатов летной годности, так как российские лайнеры имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны.
Как следует из бюллетеня ICAO, если к 14 сентября проблема не будет решена, то информация о «существенных опасениях в области безопасности» станет общедоступной. В этом случае Россия присоединиться к Эритрее и Бутану, где официально декларированы проблемы с обеспечением безопасности полетов.
Согласно статье 18 Чикагской конвенции, воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве, так как это влечет за собой проблемы, связанные с международным признанием лицензии радиостанции самолета и сертификата его летной годности.
«Страна регистрации выдает так называемую радиолицензию, разрешая использование определенных частот различному оборудованию воздушного судна. При этом в прошивке аварийного радиомаяка самолета (ELT) записывается в том числе регистрационный номер воздушного судна», — пояснил РБК специалист, занимающийся вопросами сертификации авиатехники.
Ранее в июне представитель российской авиакомпании S7 сообщил о готовности перевозчика разбирать на запчасти свои самолеты. По словам спикера, авиакомпания вынуждена пойти на такие меры, чтобы обеспечить безопасность полетов на других воздушных судах.