Количество российских малых и средних предприятий (МСП), охарактеризовавших свою текущую бизнес-стратегию как "выживание", снизилось до минимального уровня за последние два года.
Об этом говорится в материалах исследования, которое провели Промсвязьбанк (ПСБ), бизнес-объединение "Опора России" и агентство Magram Market Research.
В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1 849 компаний сектора МСП из всех регионов России.
"Количество МСП, охарактеризовавших свою текущую бизнес-стратегию как "выживание", снизилось до минимального уровня за последние два года и составило 15%. Впрочем, одновременно сократилось до 14% и количество МСП, которые говорят о росте или развитии в новом направлении. Большая, чем в предыдущие годы, часть МСП описывает свою деятельность как "стабильность" или "разумная экономия" (35% и 36% соответственно), что отражает текущую высокую степень определенности", - отмечается в материалах, которые имеются в распоряжении ТАСС.
По данным аналитиков, нынешняя ситуация выглядит для сектора "более комфортной, так как на их деятельность не были наложены ограничения, а уход или приостановку деятельности иностранных компаний ряд предпринимателей воспринимает как возможность для расширения бизнеса".
Так, о готовности занять ниши в связи с приостановкой деятельности или уходом иностранных конкурентов заявили 33% субъектов МСП, при этом 11% уже приняли решение о расширении бизнеса. Наибольшие возможности в текущей ситуации видят представители сферы производства и торговли, где 37% опрошенных предпринимателей в сфере производства и 38% респондентов в сфере торговли уже приняли решение о расширении бизнеса или рассматривают такую возможность.