Около 40% кандидатов в водители с первого раза сдают экзамен на права в Москве. Об сообщил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Александр Быков.
"Раньше было два этапа практического экзамена. Сейчас они объединены в один. И в принципе можно констатировать, что процент сейчас устойчив, то есть было у нас 54% при предыдущих периодах, сейчас у нас сдает 39%. Хорошо это или плохо? Наверное, есть вопросы и к нашим кандидатам в водители, и к качеству обучения", - сказал он "Российской газете".
По словам Быкова, за четыре месяца текущего года выдано более 150 тыс. водительских удостоверений, из них первично было выдано 41 тыс. 200, в остальных случаях была плановая замена документов.
"В целом, состояние и показатели, которые на сегодняшний день характеризуют работу по получению водительских удостоверений, на мой взгляд, стабильная, и говорить о каких-то подъемах либо снижениях нам не приходится, то есть отмечается небольшое снижение, но в целом ситуация стабильна, услуга востребована и молодежь, и в целом граждане, активно ею пользуются", - подчеркнул он.
По итогам прошлого года в Москве зарегистрировано около 4,8 млн транспортных средств. На сегодняшний день автопарк насчитывает почти 5 млн единиц транспорта, без учета автомобильного потока, идущего из других регионов.
В России с 1 апреля 2021 года вступили в силу изменения в правила проведения практической части экзамена на право управления транспортными средствами. Из нее исключена проверка навыков управления автомобилем на закрытых площадках, а сотрудники ГИБДД стали оценивать будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.
В связи с этим сокращение числа сдавших экзамен на права с первого раза на практическом экзамене можно связать с введением новых правил его проведения.
В МВД ранее ТАСС сообщали, что чаще всего кандидаты в водители совершают ошибки при парковке задним ходом в бокс или гараж и при параллельной парковке задним ходом.
Среди других распространенных нарушений в МВД назвали невключение сигнала поворота, неуверенное пользование системой управления и непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения, имеющим такое преимущество, в том числе экстренным службам.