В Росавиации порекомендовали российским авиакомпаниям отказаться во время полетов от использования глобальной навигационной спутниковой системы США (GPS).
Это связано с возможным глушением сигналов системы, а также ее возможным отключением и спуфинг-атаками при полетах над Черным морем, в районе Калининградской области, в Восточном Средиземноморье и вблизи Финляндии, сообщают "Известия со ссылкой на письмо замглавы Росавиации Дмитрия Ядрова к генеральному директору "Госкорпорации по организации воздушного движения" Игорю Моисеенко и главам межрегиональных территориальных управлений агентства.
В письме сказано, что пилотам рекомендуется немедленно сообщать авиадиспетчерам о "сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS", а также связанной с ней авионики. Авиаперевозчиков просят оценивать связанные со сбоями бортовых систем с GPS и навигационных приборов риски и ограничения. Также сообщается, что экипажи должны быть готовы к стандартным процедурам захода на посадку и взлет, которые не связаны с использованием спутникового сигнала.
Пилотам рекомендовано контролировать положение самолетов с помощью традиционных навигационных средств при выполнении полетов в непосредственной близости от ряда районов, проверять доступность радиотехнических средств, имеющих решающее значение для полета по заданному маршруту и заходу на посадку", - сказано в письме.
Как пояснил Дмитрий Ядров, эти рекомендации связаны с данными европейского авиарегулятора о частых случаях глушения сигналов GPS, а также их подмены после 24 февраля. В бюллетене "Агентства ЕС по безопасности полетов" говорится о сбоях, которые фиксировались на различных этапах полетов вблизи стран бассейна Балтийского моря, в районе Калининградской области, в Черном море, в восточной части Финляндии, в районе восточного Средиземноморья, Кипра, Израиля, Сирии, Турции, Ливана и северной части Ирака.